Наталья Аверкиева
Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада.
Цель: Последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.
Задачи:
1. Учить детей в рамках одного сюжета комбинировать знания, полученные из разных источников.
2. Расширять тематику самостоятельных игр детей
3. Закреплять умение согласовывать индивидуальные замыслы в рамках одного сюжета.
Публикация «Модель развития сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Развивать много темные сюжеты.
5. Побуждать пользоваться предметами – заместителями.
6. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка.
Оборудование.
1. Игрушечные животные каждого вида (не менее 12-15 штук).
2. Строительный набор.
3. Различный инвентарь- тряпки, ведерки, метелки, тазики.
4. Фанера, картон, природный материал.
5. Фартуки, нарукавники, косынки.
Модель развития игры.
1. Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?»
«Детки в клетке»
Б. Житкова «Про слона» - дать первоначальные представления о зоопарке.
2. Совет родителям : в ближайшее время посетить зоопарк (заезжий) –обогащать знания детей о людях, работающих в зоопарке
3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Детки в клетке» и др.
Беседа: Кто изображен? Кто за ним ухаживает? Чем кормят зверей? Кто их лечит? - дать знания об образе жизни животных в зоопарке.
4. Проблемная ситуация «Я – проводник в зоопарке. О чем бы вы меня спросили?- развивать любознательность детей.
5. Беседа по телепередачам о животных – закреплять знания детей о жизни животных в естественных условиях.
6. Беседа о зоопарке – вычленить роли, используемые в игре.
7. Дидактическая игра «Кто, где живет?» - закрепить знания о животных, живущих в различных климатических условиях.
8. Словесная игра «Отгадай загадку» - учить узнавать животных по словесному описанию.
9. Подбор игрушечных животных, деление на группы – закрепить знание характерных особенностей каждой группы.
10. Строительная игра «Зоопарк» - учить рационально располагать постройки.
11. Проблемная ситуация. Воспитатель приносит в группу объявление. Которое снял по дороге в детский сад6 «В зоопарк требуются рабочие!». Кто бы хотел работать в зоопарке.
12. Изготовление кома для животных из пластилина и природного материала – закрепить знания об особенностях питания животных.
13. Беседы об особенностях животного и растительного мира в других климатических условиях – побуждать к расширению зоопарка.
14. Проблемная ситуация. Воспитатель привез своего ребенка в зоопарк.
Расскажите нам про всех зверей – активизировать речь детей.