Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Поможем солнышку»

ольга шувайкина
Конспект занятия по развитию речи «Поможем солнышку»

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программные задачи:

Образовательные:Уточнить и обогатить знания детей о сказках и рассказов,умение узнавать произведения по иллюстрациям. Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

Развивающие :развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение связно выражать свои мысли

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Развивать зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ееВоспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

Оборудование:

1. Орг. момент.

Она приходит к нам с тобой,

С конфетой вкусной и игрой.

Когда вдруг что то удалось

Или желание сбылось.

Как вы думаете о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).

Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Улыбнёмся и поздороваемся.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришло солнышко, но оно грустное, потому что серые тучи спрятали его лучи, и солнышко не может нам ярко посветить. Но мы можем помочь солнышку стать веселым. Если вы верно выполните все задания, то сможете вернуть солнцу его лучики.

Для того, чтобы вернуть первый лучик мы поиграем в игру, которая называется «Эрудит».

3. Основная часть.

Как вы думаете, какого человека называют эрудированным? (умным, быстро отвечающим на вопросы).

Игра «Эрудит».

Игра с мячом.

1 Стол, стул, диван, кровать - назови одним словом

2 Корова, коза, лошадь -назови одним словом

3 Василёк, ромашка, берёза - что лишнее?

4 Повар, врач, учитель, пожарный - назови одним словом

5 Кто выдаёт книги в библиотеке?

6 Кто летает в космос?

7 Сказки бывают какие? (народные и авторские)

8 Почему сказки называются народными?

9 Назовите русские народные сказки (волк и семеро козлят,маша и медведь, теремок,репка, рукавичка,снегурочка)

10 Почему писатель называется детским?

11 Каких детских писателей вы знаете (Николай Николаевич Носов, Сергей Владдимирович Михалков,Корней Иванович Чуковский, Владимир Григорьевич Сутеев)

12 Какая ваша любимая сказка? (теремок, три медведя, кораблик)

Молодцы, на все вопросы ответили правильно, а это значит что у солнышка появился лучик!

Для того, чтобы получить ещё лучик, необходимо вспомнить

Рассказ М. Г. Сутеева «Кораблик» и сказать какие были герои этого рассказа. И так, начинпем.

Назовите героев (лягушонок, цыплёнок,мышонок, муравей и жучок).

Что придумали друзья (Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать).

Как они построили кораблик (пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик)

Чем закончился рассказ (Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли).

Скажите, какой был лягушонок в этом рассказе (Хвастливый, насмешливый, озорной.)

А его друзья какие (Смелые, находчивые, трудолюбивые).

Молодцы, ещё у солнышка появился один лучик!

Игра «Один - много»

Лягушонок - лягушат, цыпленок - цыплят, мышонок - мышат, муравей - муравьёв, жучок - жучков, лист – листьев, веревка – веревок, скорлупка - скорлупок, соломинка - соломинок, корабль – кораблей, река - рек. рыба - рыб,

Молодцы, ещё у солнышка появился один лучик!

Игра «1.2. 5»

Лягушонок, цыплёнок, жучок, муравей,мышонок.

Молодцы, ещё у солнышка появился один лучик!

Физ. минутка «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Задание «Правильная последовательность рассказа «Кораблик»

Разложите картинки к рассказу «Кораблик» в правильном порядке.

Работа у доски.

Молодцы!

Сейчас я предлагаю рассказать весь рассказ полностью.

(Воспитатель предлагает нескольким детям по цепочке рассказать сказку).

Чему учит этот рассказ? (смелости, находчивости)

Молодцы, ещё у солнышка появился один лучик!

Задание «Рассказ по схеме»

Ребята,я предлагаю вам по вашей схеме составить рассказ.

У детей на столах мнемо таблицы (Дети поочереди рассказывают каждый по своей схеме)

Какие замечательные рассказы получились, молодцы ребята!

Хорошо справились с заданием. Вот вам еще лучик

Ну что же, лучики мы собрали и подарили солнышку.

Солнце благодарит вас, и говорит большое спасибо!

Итог занятия

Дима, кому сегодня на занятии помогли (солнышку)

Какой рассказ мы сегодня вспомнили? Кто его автор (кораблик, М. Г. Сутеев).

В какие игры мы играли?

Маша, какие задания тебе больше всего понравилось выполнять?

Какие задния вам показались сложными?

С каким заданием вы справились легко?

Я хочу сказать, что вы все молодцы, сегодня очень активно работали. Особенно активными были (называю детей). На этом наше занятие подошло к концу, до свидания! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем солнышку»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 15:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД