Папки-передвижки

Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников (2 фото)

Боровкова Елена Васильевна
Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование - как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников (из опыта работы)

Острота современных экологических проблем выдвигает перед людьми требование - бережно, рационально и ответственно относиться к окружающей природе, её богатствам. Учить этому нужно с дошкольного возраста, потому, что именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Изучая её объекты и явления, дошкольники постепенно постигают мир, в котором они живут. Открывая удивительное многообразие растительного и животного мира, осознавая роль природы в жизни человека, дети учатся сочувствовать, сопереживать живым существам, бережно к ним относится. У детей постепенно формируются предпосылки для развития экологического мышления и культуры природопользования.

Публикация «Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

В своей работе по экологическому воспитанию старших дошкольников использую такую форму работы как Моделирование экологических систем. Моделирование - это действенный метод, обеспечивающий усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, На его основе можно формировать экологические представления.

Особенность моделирования как метода обучения: оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи и отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов и явлений окружающей действительности.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметными и схематическими изображениями, знаками.

Моделирование экологических систем является наглядным методом экологического воспитания, так как позволяет сформировать в сознании ребёнка определённые яркие и устойчивые образы. Которые легко становятся у дошкольников узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе. Так же моделирование является практическим методом, потому, что позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми. Во время моделирования дети учатся строить простые логические цепочки и активно формировать ценностные ориентиры.

Примером такого моделирования может быть - моделирование плоскостного биоценоза «Лес».

Цель: формирование предпосылок для развития экологического мышления культуры природопользования, экологического сознания.

Обучающие задачи: расширять и углублять представления детей о животном мире леса. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Учить анализировать живые объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

Развивающие задачи: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между жизнедеятельностью живых существ и их средой обитания. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение рассуждать, доказывать своё мнение. Активизировать объяснительную речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости соблюдения правил поведения в лесу, бережное отношение ко всему живому на Земле. Воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание.

Оборудование: картинки – изображения: растений, птиц, животных, насекомых, обитающих в лесу. Два детских стола.

В установочной беседе с детьми воспитатель помогает детям вспомнить то, что они знают о лесе.

Что растёт в лесу? Какие деревья растут в лесу? (Дети выбирают нужную картинку, называют, располагают на плоскости стола)

Какие кустарники растут в лесу? Возле каких деревьев? (Дети продолжают работать с картинками и объяснять свой выбор).

Куда поселим травянистые растения и грибы? (Совместно с детьми воспитатель выясняет, где будут лучше расти грибы, земляника, клюква и. т. д.)

Получился ли лес? Почему? Что нужно сделать, чтобы получился лес? (Дети предлагают заселить животных).

Какие животные живут в лесу? (Дети выбирают нужную картинку, называют животных, чем питаются и располагают её на плоскости стола в нужном месте, объясняя свой выбор).

Какие насекомые живут в лесу? Почему? Зачем они в лесу? (Дети заселяют насекомых и объясняют свой выбор)

Каких жителей нужно ещё заселить в лес? (Дети заселяют птиц, объясняют при этом, кто, чем питается, где живёт и почему они так считают).

Дети рассматривают получившуюся модель леса. Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель предлагает решить несколько экологических задач:

Что будет, если в лесу исчезнут птицы?

Что будет, если в лесу исчезнут деревья?

В ходе эвристической беседы (происходит от латинского слова «эврика[/i]», что означает – открытие, сопровождающейся изменением модели биоценоза «Лес» (постепенно убираются нужные картинки со стола, направленной на решение познавательного задания, на установление причин возникновения различных экологических нарушений в природе лесного сообщества. Дети с помощью своих рассуждений, опираясь на свой собственный опыт и знания,

делают важные для себя выводы и экологические открытия:

Человеку очень важно знать правила поведения в лесу и их обязательно соблюдать.

Человеку очень важно понимать, как опасно бездумное его вмешательство в жизнь обитателей леса.

Человеку важно понимать, что жизнь человека во многом зависит от «дружбы» его с окружающей природой.

Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
Фото №1 Моделирование как форма работы по экологическому

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2020 в 13:52
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование — как форма работы по экологическому воспитанию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Боровкова Елена Васильевна (УИ 1831558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД