Лучший педагог года

Моделирование НОД по музыке «Вот какая осень» в средней группе

Светлана Исакова
Моделирование НОД по музыке «Вот какая осень» в средней группе

Возрастная группа : средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Золотая осень»

Направление развития ребенка (образовательная область) :

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Тема НОД: «Вот какая осень

Вид музыкального занятия НОД : тематическое

Публикация «Моделирование НОД по музыке „Вот какая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к окружающей действительности через вовлечение детей в музыкальную деятельность

Задачи:

1 обучающая: формировать представления дошкольников об осенних изменениях в природе через освоение детьми отдельных видов музыкальной деятельности; формировать умения определять характер, настроение музыки, передавая его при исполнении песен, танцев, игре на музыкальных инструментах, в творческих импровизациях;

2 развивающая: развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, навыки элементарного музицирования, творческих проявлений;

3 воспитательная: воспитывать любовь к природе посредством музыки, культуру слушания и поведения при встрече с ней, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

музыкально- ритмические движения, пение, оркестровка, дидактическая игра, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, листочки - по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

• Беседа об осени. Чтение стихотворений «Осень» М. Ходяковой, «Добрая волшебница» Ю. Капустиной, рассматривание иллюстраций;

• слушание музыкальных произведений : «Листочки» А. Филиппенко, «Вальс» А. Гречанинова, импровизация танца с листочками под них;

• знакомство и разучивание песен «»Осень золотая» Л. Шаламоновой,

«Осень в гости к нам пришла» (плюс и минусовая запись, «Дождик» р. н. п. музыкальным сопровождением и без него)

• знакомство с музыкальными инструментами (треугольник, металлофон, игрой – импровизацией на них;

• разучивание танцевальных движений (пружинка, кружение, подпрыгивание под музыку)

Ход НОД

Вид музыкальной деятельности Содержание деятельности Действие музыкального руководителя Действия дошкольников

Вводная часть (мотивация)

восприятие Слушание песни

«Листик, листик, листопад» С. Ранды

(видеоклип)

Обсуждение музыкально-образного содержания песни Загадка про осень : жёлтый листик на ладони,

Был когда-то он зелёный.

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим – скажут : «Наступила….

Привлекает внимание к слушанию песни, настраивает на восприятие.

Показывает листочек с посланием, мотивируя детей на дальнейшие действия, и обращает внимание на разложенные по ковру листочки.

Дети завершают стихотворение, отгадывая загадку.

Внимательно слушают песню, по окончании высказываются, отвечая на вопросы по её содержанию, настроению, которое она у них вызвала.

Основная часть

исполнительство

Повторное прослушивание песни

«Танец – упражнение с листочками»

Песня «Осень золотая»

Л. Шаламоновой

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый дождик» (различать силу звучания, ритм)

Песня «Осень в гости к нам пришла»

(минусовая запись)

Организуется совместная со взрослым деятельность детей по «открытию» нового.

Предлагает взять в каждую руку по листочку и выполнить танцевальные

движения под музыку так, как подсказывает музыка.

Спрашивает, какую песню про яркие листочки дети знают, предлагает спеть её.

Подвожу детей к восприятию «звука дождя» и пониманию, что дождик очень нужен для природы, что он бывает разным. Предлагаю определить по звучанию характер дождя и показать его движением рук, а затем в хлопках.

Предлагает спеть знакомую песню с музыкальными инструментами. Предлагает выбрать, из предложенных, те инструменты, которые, по их мнению, наиболее подходят для озвучивания «капелек дождя» Выполняют действия для формирования нового умения

Дети берут в каждую руку по листочку и совместно с педагогом выполняют движения, стараясь согласовывать их с характером музыки.

Дети вспоминают песню и с удовольствием поют, выполняя динамические оттенки на запев и припев песни.

Дети внимательно слушают «звуки дождя», различают его характер и выполняют соответствующие действия.

Дети, по желанию, делятся на подгруппы (играющих и поющих, выбирают инструменты, исполняют песенку, стараются ритмично играть на инструментах в конце каждого куплета.

творчество Творческие задания

Танец «Осень в золотой косынке приглашает нас гулять» Организует самостоятельную деятельность детей

Предлагает детям самостоятельно потанцевать, внимательно слушая текст песни

Самостоятельно выполняют задания с опорой на жизненный опыт

Заключительная часть

Подведение итогов НОД

Хвалю детей за то, что они так старались и выполнили все задания тётушки Осени. Спрашиваю, понравилось ли детям их выполнять. А что именно? А какое у всех настроение сейчас? Обращаю внимание на экран, где появилось изображение Осени, которая улыбается, а значит, она непременно придёт к нам на праздник.

Прощаюсь с детьми до следующей встречи. Совместно с воспитателем акцентируется внимание на результат

Дети высказываются о том, чем им понравилось заниматься. Высказывают своё желание и дальше готовиться к приходу тётушки Осени на праздник. Показывают с помощью жеста: «Во!» и улыбки своё настроение. Организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева» Тема урока: «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева» Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у учащихся через слушание произведений.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Задачи: Образовательные: -обобщить представления детей об осени как времени.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группеКонспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группе НОД по теме «В мире звуков» в средней группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Программное содержание: 1. Учить детей различать.

Осень, осень — в Гости просим Осенний праздник для детей средней группы «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ» Осенний праздник для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Ёжик Дети вместе с Ведущей.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группы Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном геометрическом теле - шар,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим» В зале размещено оформление в соответствии с темой мероприятия, подключено мультимедийное оборудование, транслируется заставка. Звучит негромкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование НОД по музыке «Вот какая осень» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД