Нина Соколова
Моделирование сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их появления и действия благодаря методу моделирования, упражнять детей в словообразовании
Материал к занятию:
Карандаш, круги разного цвета, книга «Теремок» с картинками, лист бумаги с нарисованным домиком.
Публикация «Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сейчас я расскажу вам сказку про зверей, которые дружно жили в одном домике. Сказка называется «Теремок». Но сначала вы ответите мне на вопросы. Мы с вами немного поговорим.
Вопросы:
Где живёт мышка? Где живёт лягушка? А где живёт зайчик? А где живёт лиса? (в норе). А медведь живёт в берлоге.
В процессе рассказывания воспитатель показывает книгу с картинками.
Беседа:
- Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется. Назовите всех животных, которые поселились в домике-теремке? Что они говорили? Вспомните, какие прозвища у каждого зверька в сказке.
- Давайте с вами поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик.
Давайте нарисуем двери, чтобы в домик можно было зайти.
Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик.
Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит она какая? (улыбчивая, весёлая)
А как можно назвать зайчика, если у него длинные уши?
Как можно назвать волка, если у него острые зубы?
Как можно назвать медведя?
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунке каждого из персонажей.
Если дети не устали, им предлагается поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги, закрепляя знание содержания сказки.