Лариса Нефедова
«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Задачи:
- учить быть внимательными друг к другу
- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей
- воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов
Материал: куклы мальчик и девочка, одежда для мальчика и девочки, инструменты для мужской и женской работы, кухонная утварь, эмблемы.
Ход занятия:
1) Дети вместе с педагогом заходят в группу и встают в полукруг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего задает вопросы:
Публикация «„Мои друзья Миша и Маша“, Конспект игрового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- кто из мальчиков самый высокий?
- кто из девочек самая высокая?
- кто из детей низкого роста?
- у кого самые темные (светлые, вьющиеся) волосы?
- у кого на голове есть бант, заколки, резинки?
- кто носит платья сарафаны юбки?
- у кого в одежде присутствует розовый, красный цвет (синий, черный, серый?
- какие укрощения носят девочки?
В конце опроса педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них, чего-то есть такого, чего нет у других. Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы знаем как можно отличить девочку от мальчика.
2)Вот к нам пришли Миша и Маша одежда у них перепуталась. Давай поможем им в этом разобраться. Делимся на две команды. 1 команда – Миша, 2 команда – Маша.
Игра: «одень куклу девочку и куклу мальчика» (детям предлагается силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и одежда из бумаги). Подводим итоги.
3) Педагог предлагает детям отгадать загадки:
1)Была она артисткой прекрасной как звезда.
От злого Карабаса сбежала навсегда.
(Мальвина)
2)Уплетая калачи ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля)
3)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
4)Над простым моим вопросом не потратишь много сил,
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло)
5)Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше.
(Карлсон)
6)Вот совсем не трудный коротенький вопрос,
Кто в чернилку сунул деревянный нос?
(Буратино)
7)Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К сеье на чердак я вернусь.
(Золушка)
8)С ней мороз играет в прятки
В белой шубке,
В белой шапке,
Знают все его дочурку
И зовут ее…
(Снегурка)
9)Уверенный в себе, хоть не умейка
И от природы он зазнайка,
А ну-ка угадать его сумейка
Известен всем по имени…
(Незнайка)
10) Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветка.
Хороша малютка просто
С дюйм была малышка ростом,
Если сказку вы читали – знаете как ее звали
(Дюймовочка)
Воспитатель: Ребята! Мальвина, Красная Шапочка, Снегурка, Золушка, Дюймовочка – кто они? (девочки).
Емеля, Папа Карло, Карлсон, Незнайка – кто они? (мальчики).
4) Песня «Из чего же?»
Автор текста (слов) :
Халемский Я.
Композитор (музыка) :
Чичков Ю.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
5) Воспитатель: Дети у каждого из Вас есть своя семья (папа, мама, братик, сестричка). У них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, Мама – женскую.
Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, чинит кран и тд.)
Какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и тд.)
А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской?
Игра: «Чудесный мешочек» (нужно угадать кому принадлежать инструменты, которые дети достают из мешочка)
6) Воспитатель: В нашей группе все дети дружные и сплоченные. Они знают пословицы о дружбе.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг, лучше новых двух.
-Друг познается в беде.
- Сам погибай, а друга выручай.
7)П/и «Поиграй со мной дружок».
8) Подведение итогов. Мы с Вами уяснили что все люди похожи друг на друга, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. И поняли, что мы разные и не похожие. Все люди отличаются друг от друга.