Получи документы

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Мои любимые игрушки»

Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Мои любимые игрушки»

«Мои любимые игрушки» (составление описательного рассказа об игрушке).

Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи: Учить детей составлять описательный, последовательный рассказ с использованием мнемотаблице;

Определять объект последовательно описывать, свойства (цвет, форма, величина, действия с ним, материалов из которых они сделаны) :

Закреплять навыки з. к. р через игру :

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Материал наглядный: интерактивная доска, игрушки, мнемотаблица, смайлы.

1. Организационный момент

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. В: Карлсон, который живёт на крыше подарил игрушки, какие не знаю. А узнаем, когда от гадаем загадки. (отгадки появляются на экране)

Загадки:

Я с ней бережно играю,

Ведь она почти живая.

Заплету я ей косички,

Чисто вымою водичкой.

Накормлю ее обедом,

И с коляской в парк пойду. (Слайд кукла)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскачет

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадай, что это? (Слайд Мяч)

Двери, окна, но не дом

Есть сиденье даже в нем,

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса.

Из под них клубится дым,

Это что? (слайд Машина)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (слайд Матрешка)

В: Загадки отгадали, а теперь их надо найти (Игрушки лежат в коробочке,

Дети находят их).

В: Надо рассказать об игрушки по мнемодорожке. Повторим схему: называем игрушку, форму, размер, цвет, из какого материала она сделана, действия с ней, то есть как в нее можно играть?

Дети берут игрушку и рассказывают.

Н: это кукла, голова круглая, туловище овальное. Она маленькая, волосы рыжие, платье красное, сделана из пластмассы. С куклой можно играть, кормить, разговаривать, укладывать спать, катать в коляске. (3-4 ребенка рассказывают)

Молодцы!

В: сейчас мы с вами поиграем, надо встать в круг. Игра называется «подарки» (лежат игрушки : кукла, юла, конь и самолет)

Описание игры : «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, выбрать по считалки ведущего, он будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшут на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы вам подарки…»

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок

Повт. «Принесли мы вам подарки…»

Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор Пр-р-р-р-р, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигают руки в стороны и бегут по кругу У-у-у-у-у. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, на посадку,- т. е. ребёнок приседает на корточки.

Самолёт летит, летит

Смелый лётчик в нём сидит

3. Рефлексия

О чем сегодня говорили? (об игрушках)

Что вам понравилось сегодня? (ответ детей)

Молодцы! Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, описывали любимые игрушки, играли в игру «Подарки», всем дарю смайлы, выбирайте, положите в свои папочки, будет сюрприз для родителей, расскажите за что получили.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД