Лучший педагог года

Отчет о работе по изобразительной деятельности

Махляйдт Юлия
Отчет о работе по изобразительной деятельности

На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является для меня именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.

Публикация «Отчет о работе по изобразительной деятельности» размещена в разделах

В процессе изобразительной деятельности я воспитываю у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.

Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей (информация о времени в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты).

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения, речи.

Понимая особую значимость воспитания детей изобразительному искусству, я решила более углубленно работать по данному направлению. Для этого я четко выразила цели и задачи.

Цели.

1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов.

2. Овладение различными видами художественной деятельности.

3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.

Задачи.

1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.

2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.

3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов.

Задачи обучения одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.

Для реализации целей и задач в обучении детей изобразительной деятельности я использую следующую методическую литературу: “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” Т. С. Комарова, “Изобразительная деятельность дошкольников” В. Ф. Котляр, “Природа, искусство и изобразительная деятельность” Т. Н. Доронова, “Я учусь рисовать” Т. Г. Козакова, “Учимся лепить и рисовать”, “Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму” Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская, “Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству” Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:

1. Одним из основных принципов по строения программы – воспитывающий характер обучения.

2. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей).

3. Повторность материала.

4. Построение программного материала от простого к сложному.

Для успешного воспитания и обучения я пользуюсь как традиционными методами: наглядные, словесные, практические, так и применяю нетрадиционные элементы различных парциальных программ по изодеятельности.

В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются :

1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения.

3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.

Используя свои знания, различные методики и программы, применяя различный методический материал: настольные развивающие игры, игровые упражнения, грамзаписи, иллюстрации, пальчиковые игры, физкультминутки, загадки, стихи, рассказы, образцы своих работ, проводя различные беседы, экскурсии, развлечения, ведя работу совместно с родителями, я надеюсь в дальнейшем повысить уровень развития детей в изобразительной деятельности. Полученные знания и результативность практической деятельности можно отразить в проведении развлечений, викторин, выставок.

В итоге я сделала следующий вывод: - изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работе МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе за 2017 год. Воспитатели:.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе 1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста. Составила воспитатель Киоса.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Отчет о летней оздоровительной работе Отчет о проведенной летней работе В первой младшей группе Выполнила: Рочева Екатерина Васильевна Визинга, 2018 Лето – это благоприятный.

Отчет о проделанной работе 2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет по кружковой работеОтчет по кружковой работе конец года В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку,.

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности» В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика.

Отчет о работе по по экологии Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Отчет о работе в подготовительной группе В подготовительной группе №8 на начало года 20 детей(6 девочек и 14 мальчиков) Воспитательно - образовательная работа в группе строится.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по изобразительной деятельности
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД