Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации»

Екатерина Медведкова
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации»

Управление образования администрации Жуковского района

Брянской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» г. ЖУКОВКА

Мастер-класс

«Волшебный мир аппликации»

воспитатель: Медведкова Е. Ю.

2017г.

План проведения мастер класса:

1. Теоретическая часть. Нетрадиционный вид аппликации- техника «торцевание».

2. Обучение воспитателей технике торцевания на бумаге.

3. Заключительная часть: обсуждения, обмен идеями, опытом по использованию нетрадиционных техник аппликации.

Цель:

- Знакомство воспитателей с использованием нетрадиционной техники торцевание;

- Обучить технике торцевания на бумаге на примере изготовления новогодней елочки, с целью повышение профессионального уровня педагогов в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: нарезанные квадратики салфеток разных цветов, стержни от ручек, клей, картон, салфетки для рук, заготовки рисунков.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Ход:

1. Организационный момент

-Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер классе, который называется «Волшебный мир аппликации». Что бы задать положительный настрой нашей работе я бы хотела, чтобы каждый из вас просто и открыто улыбнулся друг другу. Отлично, молодцы! А теперь ответьте на вопрос «Вы мне поможете (да или нет). Активными будите? (да или нет). Спасибо!

2. Нетрадиционный вид аппликации- техника «торцевание».

-Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Изображение нетрадиционными техниками – важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов создания изображения, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, разноцветными нитками,пластилином, использовать клей для рисования и т. д.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

-В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Бумага для торцевания: гофрированная или креповая, салфетки.

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу) ;

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) .

Торцевание на бумаге подразделяется на:

-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство) ;

-плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

-объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой) .

Торцевание на пластилине подразделяется на:

-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство) ;

-плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки) .

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

2. Обучение воспитателей технике торцевания на бумаге на примере изготовления работы «Новогодняя елочка».

Воспитатели садятся за столы (два стола сдвинуты вместе, воспитатели садятся по кругу примерно шесть человек, перед ними лежат заготовки для работы и инструменты). По мере возникновения затруднений у педагогов им оказывается помощь.

-Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

· Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.

· Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.

· Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.

· Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

· Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.

· Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям.

Вот сейчас мы с вами и попробуем выполнить работу в технике торцевания.

3. Подведение итогов мастер класса.

В конце мастер класса педагоги оценивают понравилось ли им, узнали ли они для себя что то новое, с помощью сердечек (красное –да; желтое –нет).

Большое спасибо всем за участие!

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации»
Публикации по теме:

Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник»Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир конструирования. Развивающие игры В. В. Воскобовича» Необычные и оригинальные игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки, конструкторы и пособия для решения логико-математических задач. Таких.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев на тему «Животный мир»Мастер-класс по аппликации из осенних листьев на тему «Животный мир» Дети – очень увлекающиеся натуры, покажите им, что возможно сделать с подручным осенним материалом, и они с радостью воодушевятся процессом.

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс для воспитателей о работе с природным материалом «Волшебный узор» Тема мастер-класса Работа с природным материалом «Волшебный узор». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир сказок» Цель: Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, предвидеть последствия предполагаемых.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...