Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои самые близкие люди»

Анастасия Разифовна Штин
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои самые близкие люди»

Конспект «Мои самые близкие люди»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие представлений детей о близких им людях через решение задач интегрируемых образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать представление о понятии «близкий человек» и показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей.

2. Обогатить активный словарь детей словами «близкий человек».

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Мои самые близкие люди“» размещена в разделах

3. Побуждать детей рассказывать о своих близких. Совершенствовать умения правильно строить предложения.

4. Способствовать формированию доброжелательных отношений и культуры общения в кругу семьи.

5. Вызвать у детей желание принимать участие в ролевых играх, инсценировках, у родителей участие в традициях.

6. Вовлечь детей в оформление фотовыставки «Мои самые близкие».

7. Вызвать желание слушать музыкальные произведения и выражать свои эмоции через движения.

Словарная работа:

Активный словарь – близкие люди, мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, семья.

Оборудование: грамзапись песни Ю. Этнина «Песня о маме»;

альбом с фотографиями «Моя семья»; магнитофон; резиновый мячик;

фотографии детей в кругу семьи; угощение; подарок для детей старшей группы (изготовленный своими руками, или приобретенный, но по теме разговора).

Предполагаемый результат:

Ребенок способен свободно общаться на тему: «Моя семья» с другими детьми и взрослыми.

Называет близких людей по имени или по родственной линии.

Эмоционально реагирует на тематическое музыкальное произведение (подходит, слушает, пытается подпевать).

Проявляет желание принять участие в ролевых играх, инсценировках.

Участвует в оформлении фотовыставки.

Родители принимают участие в обогащении предметно-пространственной развивающей среды.

Ход мероприятия :

Воспитатель включает фонограмму песни «Песня о маме» Ю. Этнина и приглашает детей послушать эту песню. Дети садятся на стулья. Педагог выясняет: «О ком эта песня?» и проводит беседу на тему: «Мои самые близкие люди», где обсуждает понятие «близкий человек».

Дети с педагогом рассматривают фотоальбом с фотопортретами пап, мам, себя «Моя семья».

Педагог рассказывает о своих близких и предлагает детям подумать и сказать: «Кого из своего окружения они могут назвать близкими. А затем предлагает рассказать, о том, за что же дети любят своих близких. В ходе беседы подчеркивает мысль об особых взаимоотношениях между близкими людьми.

После беседы педагог спрашивает: «Любят ли дети играть и играют ли они дома со своими близкими

Интересуется: «В какие игры они играют дома?». А затем предлагает игру, в которую дети смогут поиграть дома со своими родными.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» и др.

Педагог сообщает детям о том, что их пригласили в гости дети старшей группы и хотят показать мини-постановку «Три мамы».

Дети собираются в гости, обсуждают, что возьмут с собой в качестве подарка.

Идут в соседнюю группу, все друг с другом здороваются, приветствуют воспитателей. Рассаживаются на специально приготовленные места.

Просмотр мини-сценки «Три мамы».

После чего воспитатель и дети старшей группы приглашают гостей на чаепитие, где продолжается обсуждение темы «Мои самые близкие люди».

Перед уходом, дети-гости группы дарят на память свой подарок и приглашают детей старшей группы с ответным визитом к себе в гости. Прощаются.

В заключении, по возвращению в группу педагог предлагает детям принести из дома фотографии, где они находятся в кругу семьи и оформить фотовыставку «Мои самые близкие люди».

Результат: оформление фотовыставки «Мои самые близкие» в приёмной группы. Благодарности самым активным родителям. Запись рассказов детей о семье, с целью пополнения альбома «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои самые близкие люди»
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД