Папки-передвижки

Проект «Правила дорожного движения достойны уважения»

Хохлова Светлана Вячеславовна
Проект «Правила дорожного движения достойны уважения»

1. Добрый день. Свой успешный проект по теме : «Правила дорожного движения достойны уважения» я выбрала потому что, на протяжении многих лет являюсь ответственной за профилактику дорожного движения в ДОУ.

2. Выбор темы у меня не случаен, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Публикация «Проект „Правила дорожного движения достойны уважения“» размещена в разделах

3. Вид проекта : информационно - познавательный

Сроки реализации: краткосрочный 6 месяцев

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения

4. Участники проекта : дети 5-6лет, родители воспитанников, педагог.

5. Актуальность данного проекта заключается в том, что в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

6. Моя гипотеза заключается в том, что дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.

7. Исходя из выше сказанного, я определила цель своего проекта : Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

8. Определенные мною задачи вы видите на экране.

9. Новизна проекта заключается в использовании системы новых игровых технологий по ПДД.

10. Ожидаемые результаты созвучны с задачами проекта.

11. В ходе работы над проектом я определила три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

12-14. На первом этапе я подобрала и проанализировала методическую литературу, подготовила материалы для продуктивной деятельности, подобрала информацию через интернет, провела диагностику уровня развития знаний детей от 5 до 6 лет по данной теме и оформила информационный уголок для родителей.

15. В результате диагностического обследования было выявлено, что у большинства детей группы присутствует интерес к правилам дорожного движения, но контролировать своё поведение и соблюдать правила ПДД могут только 65% дошкольников, у35% воспитанников недостаточно сформированы знания по ПДД.

16-17. Мною были намечены основные направления и формы работы с детьми и родителями, через использование (прочитать со слайдов).

18-21. На основном этапе были проведены: беседы, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, рассматривание иллюстраций, совместные экскурсии, открытые мероприятия, НОД, оформлена предметно – развивающая среда по данной теме, проводилась работа с родителями.

22. Систематически дети знакомятся с художественной литературой по ПДД.

23. Проводятся настольно – печатные игры.

24. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщик. Игра помогает детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

25-26. Свои знания и умения по данной теме дети закрепляли в различных областях: в художественном творчестве, физическом развитии, в речевом и познавательном развитии.

27. Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, были проведены прогулки для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

28. Также на данном этапе большое внимание было уделено работе с родителями по повышению грамотности по ПДД. Дети и родители принимали активное участие в мероприятиях: музыкальных, спортивных развлечениях, викторинах, КВН.

29-30. Так же была оформлена выставка детских рисунков по данной теме.

31. Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

32. В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, используются различные формы взаимодействия с родителями: оформлены информационные стенды, на которых расположены необходимые информационные, справочные материалы, советы для родителей.

33. Родители совместно с детьми принимали активное участие в создании макетов улиц, зданий города, дорожных знаков.

34-36. На заключительном этапе был проведё н анализ результативности: который показал что, применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.

37-40. Свой опыт работы по данной теме я представила в интернет сообществах, в открытых мероприятиях, участие в городских конкурсах и акциях.

41. Мною была использована следующая литература, которая представлена на слайде.

42. Пешеходами не рождаются, ими становятся.

А чтобы стать хорошими пешеходами,

правила нужно не только знать,

но и уметь их применять на практике.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения». Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Конспект викторины «Правила движения — достойны уважения!» По образовательной области «Познавательное развитие» (Безопасн) Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Правила движения — достойны уваженияПравила движения — достойны уважения Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения - достойны уважения»Программные задачи: уточнить и закрепить.

Проект «Правила движения-достойны уважения» «Правила движения- достойны уважения!» Руководитель проекта: Юрьева Галина Игоревна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Проект «Правила движения достойны уважения»Проект «Правила движения достойны уважения» b]Актуальность[/b] Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно.

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения» Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения!» Направление деятельности: «Игровая, коммуникативная,.

Сценарий развлечение по ПДД в ДОУ «Правила движения достойны уважения» Сценарий развлечения в ДОУ «Правила движения - достойны уважения» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения достойны уважения»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД