Папки-передвижки

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Любовь Синицына
Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

Звучит музыка. выходят команды садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

Публикация «Развлечение по ПДД „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Стихи 1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука,— над головой: лиза

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, света

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого мы разделились на две команды. А оценивать будет наше уважаемое жюри ___ ___

Команда «светофорики» и команда «пешеходики».

Приветствие команд:

Команда «Светофорики» :

Наш домик – светофор;

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Команда «Пешеходики» :

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

И веселиться.

Ведущий.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам по быстрее.

1конкурс «Загадки» для команды светофорики

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

3. Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

4. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

1 конкурс загадки для команды Пешеходики

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

4. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

6. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(«Остановка»).

Ведущий.

А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.

Ну, а сейчас, самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 5 конусов, проехать без ошибок не сбить конусы.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (воспитатель).

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в городе с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А здесь я заблудился. Помогите мне добраться до дома. Кузя, мы тебе поможем, правила нужно тебе знать.

Ведущий. Ребята, подскажите, где нужно переходить дорогу? Андрей расскажи нам.

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе, презентацию, и тогда он поймёт, где переходить дорогу.

Презентация

Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята, мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.

Подвижная игра «Передай фурашку»

Играющие выстраиваются в круг. Фурашка передаётся игроку слева. Нужно надеть фурашку на товарища стоящего с лева. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается фурашка, называет любой дорожный знак. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба - Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете. Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут, и к тому же он знает все правила дорожного движения.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (собрать картинки светофор на доске).

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути максим г.

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для гостей и для ребят. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд" :

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Больница" :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы" :

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Автозаправочная станция" :

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Телефон" :

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Опасный поворот" :

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки.

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете. А я хочу со зрителями поиграть?

Ведущий. Давай попробуем.

1 конкурс для зрителей с бабой Ягой

«Вопрос - ответ».

1 Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

7. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

8. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

9. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.

На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей)

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках)

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей)

Подведение итогов конкурса. Жюри оглашает общий счет команд. Награждаются команды.

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения». Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского.

Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения»Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения» Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения!» В условиях интенсивности движения транспорта на дорогах с каждым годом наблюдается.

Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения достойны уважения!» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения достойны уважения!» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения –достойны уважения!» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей.

Конспект викторины «Правила движения — достойны уважения!» По образовательной области «Познавательное развитие» (Безопасн) Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Правила движения — достойны уваженияПравила движения — достойны уважения Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения - достойны уважения»Программные задачи: уточнить и закрепить.

Проект «Правила движения-достойны уважения» «Правила движения- достойны уважения!» Руководитель проекта: Юрьева Галина Игоревна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Проект «Правила движения достойны уважения»Проект «Правила движения достойны уважения» b]Актуальность[/b] Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель. Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей.

Сценарий развлечения «Правила движения — достойны уважения» для детей 6–7 лет Цель:[/b] Познакомить детей с правилами поведения на дороге и езде на велосипеде. ; воспитывать ответственность за своё поведение. Программные.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД