Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина» для старших дошкольников

Виктория Ермолаева
Конспект занятия «Моя малая Родина» для старших дошкольников

Номинация — программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы «Омское Прииртышье» в дошкольном и начальном образовании.

Непосредственно образовательная деятельность в центрах активности с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Тема образовательной деятельности: «Моя малая Родина».

Автор разработки — Ермолаева Виктория Владимировна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская средняя школа», Нижнеомского муниципального района.

Данный педагогический опыт позволяет педагогам:

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ для старших дошкольников» размещена в разделах

отказаться от доминирующей роли в процессе приобретения ребенком знаний и становится генератором идей, организатором, консультантом;

провести переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта;

помочь решить задачу создания единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»;

детям:

перейти от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике;

развивать творческую самостоятельность;

дает возможность почувствовать свою успешность по отношению к выполненной работе.

Цель: формировать у детей целостное представление о природе родного края, его достопримечальностях, воспитывать интерес и бережное отношение к своей малой Родине.

Результаты деятельности:

- сформированность у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;

- умение согласовывать творческие замыслы с партнерами-сверстниками, партнерами - взрослыми;

- обогащение и активизация словарного запаса детей, умение составлять описательные рассказы;

- развитие навыков сотрудничества: ставить цель, распределять роли, планировать свою деятельность, оценивать результат;

- умение воплощать идеи, замыслы в рисунках, поделках, творчески подходить к решению поставленных задач;

- проявление любознательности, интереса в процессе вовлечения ребенка в самостоятельную практическую деятельность;

- вовлеченность родителей в образовательную деятельность и их заинтересованность в развитии творческих и познавательных способностей ребенка.

С целью реализации поставленных задач используются различные методы и приемы:

словесный метод позволяет поддерживать внимания детей на протяжении всей образовательной деятельность (вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция);

наглядный метод способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса предстоящей деятельности (просмотр слайдов презентации, работа с моделями, схемами, мнемотаблицами и иллюстрациями);

практический метод – (экспериментирование и изучение свойств воды и нефти, создание коллажа, изготовление поделок);

игровой метод с целью игровой мотивации, выявления знаний и умений детей и их систематизации.

Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Сценарий образовательной деятельности

1. Групповой сбор (Проводится накануне вечером).

Цель: определение тематики предстоящей образовательной деятельности путем трех вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы об том узнаем). Составление тематической паутинки. Письмо родителям.

2. Утренний сбор: приветствие, представление родителей, которые будут сегодня участвовать в занятии, обмен новостями, игра «Пожелание», мотивация предстоящей деятельности: воспитатель обращает внимание на рюкзачок с кармашками (Краевичок прислал видеописьмо с определенной просьбой и заданиями, которые находятся в кармашках).

Задачи: учить внимательно слушать друг друга, аргументировать свои высказывания, умение планировать собственную деятельность, развивать умение договариваться, распределять обязанности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Презентация воспитателем центров. Выбор центров активности детьми и родителями.

4. Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель – решение детьми поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, активности, творчества, умение работать в команде.

Центр искусства

Задачи: познакомить с обитателями рек и озер Омской области, закрепить умения детей вырезывать изображения обитателей водоемов по контуру силуэтов из бумаги и аккуратно наклеивать; развивать умения использовать в работе разнообразные изобразительные материалы; развивать творческое воображение, способность к созданию композиции. Воспитывать любовь к родному краю.

Содержание деятельности

1. Беседа о речных и озерных рыбах.

2. Аппликация «Рыбы, живущие в Иртыше», «Озерные рыбы» (Задание из рабочей тетради «Маленький житель Омского Приртышья с. 18).

2. Рисование «Как я отдыхаю на берегу Иртыша».

Материальное обеспечение: приложение №3 к рабочей тетради «Маленький житель Омского Приртышья», ножницы, клей, краски, фломастеры, лист ватмана.

Литературный центр

Задачи: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления описательных рассказов о природе родного края; обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности по отношению к природе.

Содержание деятельности

1. Чтение произведения Тимофея Белозерова «На Иртыше». (Методические рекомендации «Маленький житель Омского Приртышья» с. 24). Беседа по содержанию.

2. Рассматривание и угадывание знакомых мест на фотоколлаже (Цигельня, Зимний Извоз, озеро Неугомонка и др.)

3. Просмотр мультимедийной презентации «Я вырос на Иртыше».

4. Составление рассказов об Иртыше.

Материальное обеспечение: схемы, модели, мнемотаблицы для составления рассказов, фото и иллюстрации с видами Иртыша.

Центр науки и естествознания

Задачи: познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края; помочь детям узнать свойства нефти с помощью экспериментального опыта; формировать умение проводить простейшие опыты; учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Содержание деятельности

1. Выполнение задания из рабочей тетради «Маленький житель Омского Приртышья» с. 13.

2. Опыт-эксперимент «Как очистить воду».

Цель: узнать как можно очистить воду от нефти.

3. Придумать и нарисовать природоохранный знак, который обозначал бы запрет на загрязнение воды.

Материальное обеспечение: методические рекомендации и рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Приртышья», микроскоп, листы ватмана, фломастеры, краски.

5. Итоговый сбор.

Цель: анализ деятельности детей (дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали, систематизация полученных знаний, определение перспектив.

Двигательная активность детей удовлетворялась за счет организации открытой площадки, проведения динамических пауз, рациональной организации смены деятельности (сидя на ковре, работа в центрах, выполнение заданий сидя за столом).

Работа с родителями :

1. Провести с ребенком беседу по теме «Моя малая Родина»

2. Оформление фотовыставки «По родным местам»

3. Экскурсии на берег Иртыша, озеро Неугомонка.

4. Подбор репродукций картин омских художников о природе

5. Итоговое мероприятие: тематический вечер: «Что мы знаем о нашем крае?» (форма проведения - «КВН с родителями»).

При составлении сценария образовательной деятельности использовались:

1. Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Авторы-составители: Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. И др. Омск:БОУДПО «ИРООО», 2014г.

2. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья» и рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5-7 лет и взрослых. Авторский коллектив:Борцова Л. В., Делер Т. В., Молчанова Е. Г. И др. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015г.

3. Хрестоматия «Введение в мир литературы Омского Прииртышья». Ответственный редактор - Чернобай Т. А. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015г.

Литература:

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

5. Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

6. И. А. Пазухина «Давай познакомимся!» СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

7. Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД