Моя педагогическая философия. Эссе «Мысли вслух»

Светлана Чернышова
Моя педагогическая философия. Эссе «Мысли вслух»

Педагогическое эссе «Мысли вслух»

Моя педагогическая философия

Воспитатель Чернышова Светлана Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевский городской округ

2016 год

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо, Пожалуй, сейчас, когда я выпустила первых своих воспитанников в школу, пройдя с ними весь путь от полутора до семи лет, я могу точно сказать - это именно то, что мне необходимо!

Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глаза? И что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников? Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопил за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. В самом начале своей профессии, была убеждена, что главное условие в воспитании — это ответственность. Ответственность перед государством, обществом и, конечно, перед воспитанником. Любовь к детям для меня было необходимым, но недостаточным условием. Важнее был профессионализм и мастерство. Несомненно, все эти условия очень важны. Но ты никогда не достигнешь профессионализма и мастерства в работе воспитателя без любви к детям. И не о какой ответственности и речи не может быть, если ты равнодушен к своему воспитаннику. Еще Макаренко был уверен, что вырастить счастливого человека без любви невозможно. А ведь мы должны растить детей счастливыми!

Никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. Можно. Пять лет, изо дня в день ты приходишь на работу, видишь этих детей каждый день, и не просто видишь, а «живешь» с ними. С тобой они растут, капелька по капельке, шаг за шагом, преодолевая трудности и радости.А с ними растешь и ты: учишься у них, меняешь свои взгляды и на жизнь, и на профессию. И вдруг понимаешь, что действительно их любишь.Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по много раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Понимаешь, что это твои дети, твои воспитанники,когда видишь в них саму себя: как они читают стих, играют роль, танцуют, рисуют, рассуждают, получают награды… И мысленно гордишься ими.

Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в пять лет, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Даши, Насти, Лизы и Димы… уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя, и это грустно, каждый раз.Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Ты сама им часто читала это.

И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и ты не сможешь их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год… Жизнь продолжается.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Учатся у тех, кого любят. И. Гёте Почему я стала воспитателем? К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает.

Эссе «Моя педагогическая философия» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Мне всегда хотелось работать с детьми. И до работы в ДОУ мне казалось, что первоклашки, бегущие в школу, самые маленькие и беззащитные на.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» …. Выпускной в детском саду. Что можно увидеть здесь? Конечно многое, но среди всего этого выделяются.

Эссе «Моя педагогическая философия» Январь. Отгремели зимние праздники, с бокалом горячего чая сажусь у окна и начинаю рассуждать чем завтра я займусь со своими воспитанниками….

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия. Эссе «Мысли вслух»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки