Получи документы

Игровые технология в образовательном процессе

Макка Джанакаева
Игровые технология в образовательном процессе

Моя педагогическая находка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Я Джанакаева Макка Зайирбеговна — воспитатель детского сада № 42. Представляю вашему вниманию свой опыт внедрения в образовательный процесс детей дошкольного возраста игровые технологии.

Мир не стоит на месте, и современные технологии с каждым днем набирают обороты. Но почему же я взяла игровые технологии, которые уже давно известны? Потому что, все новое – это хорошо забытое старое.

В этом направлении с воспитанниками я работаю третий год.

Публикация «Игровые технология в образовательном процессе» размещена в разделах

Сначала хочу пояснить, на какие теоретические основы данной педагогической технологии опираюсь в своей работе.

Один из принципов ФГОС ДО – это реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.

В федеральной образовательной программе, в соответствии с которой мы работаем с сентября 2023 года, уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей. В ней говорится, что в образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей.

Поэтому, так необходимо оптимизировать работу в детском саду по развитию игровой деятельности, чтобы сделать образовательный процесс привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

Я старалась выстраивать образовательную деятельность в группе так, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания различного содержания, я при этом учитывала, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому задания носили сугубо индивидуальный характер.

Например: на занятии по ФЭМП (математике) старалась, чтобы образовательный процесс был эффективным и результативным. Но это может быть только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Моя задача, как воспитателя - поддержать интерес ребенка!

Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я всегда осуществляла эмоциональную поддержку, создавала радостную обстановку, поощряла любую выдумку и фантазию ребенка.

Только в этом случае, я считаю, игра будет полезной для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сначала игровые технологии я использовала, как отдельные игровые моменты, например: «Бабушкины чуду» (бабушка пекла чуду, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все чуду перепутались. Нужно помочь бабушке разложить чуд по тарелкам.) Они очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Моя основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама или интересного партнера в игре).

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного.

Особое внимание уделяю насыщенности развивающей предметно-пространственной среды, которая направлена на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи, логического мышления.

Помимо приобретенных различных современных развивающих игр я подготовила игры своими руками: «Логические таблицы», «Найди соответствие», «Учимся считать», «Лабиринт», «Повтори рисунок», «Калумбово яйцо» и др.

Наиболее эффективным можно считать словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Уникальность их заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы словесных игр могут быть самыми разнообразными; данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, помогают освоить грамматику родного языка.

Важная особенность проведения большинства словесных игр заключается в том, что они не требуют предварительной подготовки и специального оборудования, следовательно, могут быть использованы в любом виде детской деятельности: во время занятий, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Я активно применяю словесные дидактические игры во время занятий по речевому и познавательному развитию, что позволяет детям, смеясь и играя, освоить любой трудный материал («Подбери слова», «Кто в домике живет», «Подбери действие»).

Одна из любимых игр моих детей, это игра «Волшебный мешочек». Это игра развивает мелкую моторику, тактильные навыки, развивает внимание и логическое мышление детей. Я его сегодня принесла с собой и хочу с вами поиграть.

Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Применение игровых педагогических технологий во всех сферах жизни дошкольника позволяет существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и способствует последующему формированию учебной деятельности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что используемая мною игровая технология развивает всесторонне моих детей, повышает уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций и воплощается в творческой деятельности путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем. В игре создается следующая ступень для новой ведущей деятельности – учебной.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»….

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технология в образовательном процессе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 01:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД