Инесса Орлова
Моя профессия-музыкальный руководитель
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Музыкальный руководитель создаёт гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.
Публикация «Моя профессия-музыкальный руководитель» размещена в разделах
Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я творческий человек. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать его мир богаче, ярче, насыщеннее. Но ещё я хочу привить детям нормы здорового образа жизни. И всё это, конечно, через музыку и игру. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
«Музыкальные развивающие игры»- это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Но для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, и музыкальные. Своей целью я поставила следующее: содействовать укреплению психического и физического здоровья через игру, выявлению и развитию музыкальных и творческих способностей, формированию привычки к здоровому образу жизни.
Поставила перед собой задачи:
1. Сделать подборку оздоровительных игр и упражнений (помогли книги М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём», И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду», С. Бекина «Музыка и движения»,О. Арсеневская «Оздоров
2. Разнообразить привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья.
3. Создать благоприятные условия для активного приобщения детей к нормам здорового образа жизни средствами музыкальной деятельности и игры.
В моей педагогической практике встречаются робкие, стеснительные дети, которые не всегда готовы открыть и реализовать себя. Причины различные. И в игре дети преодолевают свою робость, скованность, застенчивость. Мне очень легко находить с детьми общий язык, и я уверена, что дети получают удовольствие от разнообразных игр, импровизированных ролей, в которых дети передают игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. В игре можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом.
Я разнообразила привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья. На музыкальных занятиях использую оздоровительные игры и упражнения. Например, я начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.
Перед пением песен провожу дыхательную гимнастику с оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах. Музыкально-валеологические занятия провожу с участием воспитателей и медсестры, которая консультирует по определённым вопросам.
В нашем ДОУ параллельно с музыкальным руководителем воспитатели проводят различные оздоравливающие процедуры: физминутки во время занятий, гимнастику пробуждения после сна, направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия, упражнения для глаз, самомассаж, игровой массаж (которые детям очень нравятся, пальчиковую и дыхательную гимнастику и другие закаливающие процедуры. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях и в игровой деятельности, способствуют формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Оздоровительные и развивающие игры приносят детям огромную радость и пользу для здоровья
Таким образом, в детском саду создалась система музыкально-оздоровительной работы, которая обеспечивает каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Также для решения совместных задач валеологического воспитания, в детском саду проводятся музыкально-оздоровительные мероприятия.
«Дни здоровья» способствуют развитию музыкальных и творческих спо-собностей детей, сохранению и укреплению физического здоровья, стабильности эмоционального благополучия каждого ребенка, расширения знаний о пользе здорового образа жизни, физической работоспособности.
Такие мероприятия проходят с участием музыкального руководителя, родителей, медицинского работника, воспитателей.
Мы привлекаем родителей к участию в образовательном процессе через:
1. Праздники.
2. Консультации по вопросам музыкально-валеологического воспитания детей.
3. Анкетирование.
4. Родительские собрания с показом детской деятельности.
5. Оформление папок-передвижек “Музыкально-оздоровительные игры для детей”.
6. Фотовыставки событий.
7. Совместные игры родителей и детей.
8. Конкурсы.
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
А. Дистервег писал, имея в виду педагога: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя
Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
«Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».
А. Толоконникова