Лучший педагог года

Моя профессия-музыкальный руководитель

Инесса Орлова
Моя профессия-музыкальный руководитель

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Музыкальный руководитель создаёт гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.

Публикация «Моя профессия-музыкальный руководитель» размещена в разделах

Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я творческий человек. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать его мир богаче, ярче, насыщеннее. Но ещё я хочу привить детям нормы здорового образа жизни. И всё это, конечно, через музыку и игру. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

«Музыкальные развивающие игры»- это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Но для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, и музыкальные. Своей целью я поставила следующее: содействовать укреплению психического и физического здоровья через игру, выявлению и развитию музыкальных и творческих способностей, формированию привычки к здоровому образу жизни.

Поставила перед собой задачи:

1. Сделать подборку оздоровительных игр и упражнений (помогли книги М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём», И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду», С. Бекина «Музыка и движения»,О. Арсеневская «Оздоров

2. Разнообразить привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья.

3. Создать благоприятные условия для активного приобщения детей к нормам здорового образа жизни средствами музыкальной деятельности и игры.

В моей педагогической практике встречаются робкие, стеснительные дети, которые не всегда готовы открыть и реализовать себя. Причины различные. И в игре дети преодолевают свою робость, скованность, застенчивость. Мне очень легко находить с детьми общий язык, и я уверена, что дети получают удовольствие от разнообразных игр, импровизированных ролей, в которых дети передают игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. В игре можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом.

Я разнообразила привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья. На музыкальных занятиях использую оздоровительные игры и упражнения. Например, я начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.

Перед пением песен провожу дыхательную гимнастику с оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах. Музыкально-валеологические занятия провожу с участием воспитателей и медсестры, которая консультирует по определённым вопросам.

В нашем ДОУ параллельно с музыкальным руководителем воспитатели проводят различные оздоравливающие процедуры: физминутки во время занятий, гимнастику пробуждения после сна, направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия, упражнения для глаз, самомассаж, игровой массаж (которые детям очень нравятся, пальчиковую и дыхательную гимнастику и другие закаливающие процедуры. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях и в игровой деятельности, способствуют формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Оздоровительные и развивающие игры приносят детям огромную радость и пользу для здоровья

Таким образом, в детском саду создалась система музыкально-оздоровительной работы, которая обеспечивает каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Также для решения совместных задач валеологического воспитания, в детском саду проводятся музыкально-оздоровительные мероприятия.

«Дни здоровья» способствуют развитию музыкальных и творческих спо-собностей детей, сохранению и укреплению физического здоровья, стабильности эмоционального благополучия каждого ребенка, расширения знаний о пользе здорового образа жизни, физической работоспособности.

Такие мероприятия проходят с участием музыкального руководителя, родителей, медицинского работника, воспитателей.

Мы привлекаем родителей к участию в образовательном процессе через:

1. Праздники.

2. Консультации по вопросам музыкально-валеологического воспитания детей.

3. Анкетирование.

4. Родительские собрания с показом детской деятельности.

5. Оформление папок-передвижек “Музыкально-оздоровительные игры для детей”.

6. Фотовыставки событий.

7. Совместные игры родителей и детей.

8. Конкурсы.

Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

А. Дистервег писал, имея в виду педагога: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня.

Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя

Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Я и моя профессия Я, Ахмерова Гульнара Сайфулловна, заведующий детским садом. Стаж моей педагогической работы пятнадцать лет. Много это или мало? Из них 3.

«Колокола России». Музыкальный час Участники: воспитатель, Александр Невский, горожанин, парень, девушка, массовка. Оборудование: фонозаписи, презентация с изображением русских.

Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК»Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК» Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; Способность усвоению музыкальных.

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Руководитель современной формации… Какой он?Руководитель современной формации… Какой он? Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия-музыкальный руководитель
Опубликовано: 20 июля 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД