Папки-передвижки

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!»

Наталья Матвеева
«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!»

Музыка детства – хороший воспитатель

и надежный друг на всю жизнь"

В. Сухомлинский

О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Публикация «„Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!“» размещена в разделах

С самого детства я мечтала о своей профессии. В детском саду № 64 города Тюмени, где я провела лучшие дни дошкольного детства, музыкальным руководителем работала Людмила Дмитриевна Экки. Она для меня была красивой, доброй Феей, с которой мы отправлялись в необыкновенные путешествия. Каждый раз, приходя из детского сада домой, я рассказывала про Фею-педагога, с которой всегда хотелось быть рядом, как с мамой. Самые яркие детские воспоминания – как я пою, танцую, выступаю на праздниках. И в 5 лет своим родителям я однозначно сказала, что буду музыкальным руководителем. Я никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми.

С раннего детства я была окружена музыкой - семья у меня музыкальная : бабушка, Клавдия Андреевна Костылева, играла на гармошке и деревянных ложках, при этом всю свою долгую жизнь (она прожила 87 лет, занималась в хоре у Г. И. Цыбульского, моя мама от природы обладает бархатистым первым альтом и всю жизнь, помимо основной работы, пела в хоре, которым руководит мой папа - Костылев Владимир Прокопьевич, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный гражданин Тюменской области, художественный руководитель ансамбля песни и танца «Сибирь» в п. Боровский, баянист-виртуоз.

Родители часто меня брали на концерты, а для маленького ребенка – это настоящий праздник! С 8 лет я занималась в музыкальной школе по классу аккордеон, затем – Тюменское педагогическое училище, Тюменский государственный институт искусств и культуры… Время учебы пролетело очень быстро и вот я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!

Сколько в этих двух словах кроется истины: «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Музыкальный руководитель - это непросто! Мы и режиссеры, и сценаристы, костюмеры и декораторы, а главное - ЭТАЛОН для детей, коллег, родителей.

Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются : специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься!

Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором необходимо владеть новейшими педагогическими технологиями, методиками, коммуникативными способностями в соответствии ФГОС – это является для меня важным этапом в своей педагогической деятельности. И я понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Современный ритм жизни требует от меня постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт, самообразование обеспечивает мне квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.

Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду, где невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.

На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр», а понимают и принимают прекрасное, учатся жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Моей главной целью является всестороннее развитие каждого ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, индивидуальных качеств, воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием, как в своем детстве. Эту возможность мне дает моя работа.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «…размышлять с музыкой в такт…». И в этом мне помогает главный инструмент – музыка и театр. С их помощью я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьями, радоваться морозному дню.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, музыки, гармонии. Моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека, потому что начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.

Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой

Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена точно, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но и даст положительный результат в жизни каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией и, убеждена, что она самая лучшая на свете, почетна тем, что селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха; создает гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; окрыляет, дает возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. От своей работы я получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Публикации по теме:

Эссе «Я воспитатель и этим горжусь!» «Я воспитатель и этим горжусь!» Мое педагогическое кредо Эссе Долгих Елена Владимировна ГДО МБОУ СОШ № п. ДОБРИНКА «Горжусь.

Я — воспитатель! и этим горжусь. СтихиЯ — воспитатель! и этим горжусь. Стихи постоянно совершенствуюсь через систему самообразования. В совместной деятельности с детьми занимаюсь осуществлением театрализованной деятельности,.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь» Я всегда гордилась своей мамой, она 20 лет проработала учителем начальных классов, и казалось что я пойду по её стопам. Но я выросла,.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Стенгазета «Этим летом»Стенгазета «Этим летом» Этим летом … Лето – это маленькая пора, которую нужно не прожить, а провести так, что бы получить как можно больше интересных и новых впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД