Салахова Гузель
Моя Родина. Сценарий утренника к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
НАША РОДИНА
(утренник, посвященный Дню народного единства – 4 ноября,
для детей средней группы)
Дети входят в зал, обходят, строятся полукругом.
Ведущий. Праздник, праздник! Как мы рады,
Наконец-то ты пришел.
Наши гости сели рядом.
Это очень хорошо.
1-й ребенок. Нынче день такой чудесный!
Все пришли мы в детский сад,
И веселой, звонкий песней
Начинаем наш парад!
2-й ребенок. Отчего у нас веселье,
Праздник тут какой у нас?
Публикация «Моя Родина, Сценарий утренника к Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Отмечаем мы сейчас.
3-й ребенок. День рожденья Родины
Радостно мы встретим.
Солнцем все озарены –
Взрослые и дети.
4-й ребенок. Детский сад украшен
Листьями, цветами.
Праздничную песню
Поете вместе с нами.
Песня «Праздник» (музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель). Под «Марш» Л. Шульгина дети садятся на стулья.
5-й ребенок. Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме детский сад.
Он построен для ребят.
6-й ребенок. Много книжек в доме есть,
И игрушек в нем не счесть.
Песни, пляски, игры в нем –
В этом доме мы растем.
Ведущий. Сегодня в гости к нам пришли
Веселые игрушки –
Машины и зверушки –
Наши друзья и подружки!
Забавные, смешные,
Игрушки заводные!
(Берет в руки заводного Мишку-барабанщика, заводит. Мишка под музыку барабанит.)
Пусть игрушки дружат с нами –
Обижать мы их не станем!
(Обращаясь к детям.)
Выходите посмелей,
В барабаны дружно бей!
Выходят двое детей с барабанами в руках.
1-й ребенок. Левой-правой, левой-правой –
Вот шагает дружно в ряд
Барабанщиков отряд.
Барабанщик очень рад!
2-й ребенок. Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой-правой, левой-правой –
Барабан уже дырявый!
Дети исполняют песню «Барабанщик» (музыка М. Красева, слова М. Чарной и Н. Найденовой).
Ведущий (берет в руки самолет.)
Эй, пилоты!
Где ваши самолеты?
Кто летит в облаках?
Кто не знает слово страх?
Выходят мальчики, один берет в руки самолет и произносит слова.
Ребенок. Мы – пилоты!
Вот наши самолеты!
Мы летим в облаках!
Мы не знаем слова страх!
Игра «Летчики, на аэродром!» (музыка М. Раухвергера).
Дети встают в две-три колонны вдоль противоположных стен зала. В колонне по пять-шесть детей. Возле каждого на полу стоит игрушечный самолет. Место приземления колонны отмечается флажком на подставке.
Все «летчики» встают на одно колено. По сигналу ведущего – «к полету готовься» они «заводят мотор» (сжав кулаки, вращают перед грудью согнутыми в локтях руками и произносят «ррр». Затем разводят руки в стороны и расправляют пальцы). С началом музыки поднимают самолет и «летят» – бегут в разных направлениях. С окончанием музыки занимают первоначальные места в колоннах. На последние два такта приземляются на одно колено и ставят на пол самолет.
Ведущий отмечает, какой отряд лучше и вовремя приземлился.
В центр зала выходят дети. В руках у них ложки.
Ребенок. Как у дружных у ребят
Зазвучали ложки в ряд.
Тук-тук! Ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!
В исполнении участников музыкального шумового оркестра звучит русская народная мелодия «Во поле березка стояла».
Ведущий. У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Дети, выходите,
Пляску парами пляшите!
Парный танец «Гуляем и танцуем», музыка М. Раухвергера.
Ведущий. А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Висит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Упадет – почернеет. (Лист.)
2. Слышать – слышу,
А видеть – не вижу. (Ветер.)
3. Утром мы во двор идем.
Листья сыплются кругом,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (Листопад.)
4. Без рук, без ног.
Под окном стучит –
В избу просится.
или:
Шел, шел,
Да и в землю ушел. (Дождь.)
Ведущий. Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки!
Песня «Дождик» (музыка М. Красева, слова Н. Френкель).
Ведущий. Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Как вы спрячетесь?
Дети (показывают). Вот так!
Ведущий. Что нам нужно от дождя?
Дети. Зонтик.
Ведущий. Молодцы, друзья!
«Танец с зонтиками» (музыка В. Костенко, слова Т. Коломиец).
Дождик
Слова Н. Френкель Музыка М. Карасева
Гуляем и танцуем
Музыка М. Раухвергера
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитательница говорит, что на улице идет дождь. Когда он перестанет, дети пойдут гулять, а перед этим пусть споют дождику песенку, чтобы он прошел.
Дети (поют).
Дождик, дождик, не шуми,
Кап-кап-кап!
Просят, просят малыши,
Кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Кап-кап-кап!
Застучишь тогда опять.
Кап-кап-кап!
Воспитательница (поет).
Видно, дождь не переждать,
Все равно пойдем гулять.
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам!
В танце участвуют шесть-восемь ребят.
В с т у п л е н и е. Воспитательница раздает детям зонтики.
Т а к т ы 1–8. Дети, подняв зонтики над головой, бегают на носочках по всему залу.
Т а к т ы 9–16. Перепрыгивают через воображаемые лужи вправо и влево. Зонтики над головой.
Т а к т ы 1–8. Бегают на носочках.
Т а к т ы 9–16. Приседают, накрываются зонтиками. На каждый такт выставляют руку ладошкой вверх и снова прячут ее под зонтик.
Т а к т ы 1–8. Бегают на носочках.
Т а к т ы 9–16. Стоя на месте, отводят зонтик за плечо, смотрят вверх и быстро прячутся под него.
В с т у п л е н и е. Убегают и садятся на стульчики.
Ведущий. А играть дети хотят?
Дети. Да!
Игра «Кто самый быстрый и не намокнет под дождем».
Ведущий. Ребята, когда дует холодный ветер, идет дождь, опадают с деревьев листья?
Дети. Осенью!
Ведущий. Правильно.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Песня «Осень» (музыка И. Кишко, слова И. Плакиды.)
Выходит девочка в костюме Осени, в руках у нее корзинка с листьями и овощами.
Осень. Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед,
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Ведущий. Да, хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Песня «Листочки» (музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского). «Танец с листочками» (исполняют девочки под песню Н. Вересокиной «Листочек золотой».
Ведущий. Ну-ка, овощи, вперед –
Вырастает огород.
Урожай соберем
И на зиму запасем!
«Огородная-хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой).
Ведущий. Вот какой урожай собрали ребята на своем огороде! (Берет у Осени корзинку с овощами.)
А теперь, детвора,
Есть веселая игра!
(Рассыпает овощи.)
Друзья, корзиночки возьмите
И урожай наш соберите.
Игра «Кто быстрее и больше наберет в корзиночку овощей».
Осень. Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада.
Песни, пляски, хороши –
Вас угощаю от души!
Вам орехи, фрукты, мед –
Здоровы будьте круглый год!
Дети. Спасибо.
Ведущий. Спасибо, Осень! Приходи на следующий год к нам на праздник.
Осень машет рукой, уходит.
Ведущий. Нам радостно, нам весело
На празднике своем,
Пусть дети улыбаются
Осенним, ясным днем!