Светлана Литвишко
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми
во второй младшей группе Тема : ”Моя семья”
Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном
окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка).
2. Развивать речь детей, умение вести диалог, слушать и понимать
заданный вопрос, отвечать на него.
3. Активизация словаря: семья, добрая, ласковая.
4. Воспитывать любовь к членам семьи, подчеркивая их заботу друг о
друге, желание помогать друг другу.
Публикация «„Моя семья“, Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательной области : коммуникация, физическая культура, художественная литература, здоровье.
Предшествующая работа: Чтение худ. литературы, рассматривание картинок,
фотографий, заучивание стихов.
Оборудование: Выставка фотографий, мольберт, листочки, игрушечный медведь.
Ход: I часть
Воспитатель: Ребята сейчас к нам кто-то придёт в гости (появляется медвежонок).
Мишутка: Здравствуйте ребята. Я Мишутка, пришёл к вам в гости. А у меня, ребята, есть семья. Я сейчас расскажу вам про неё. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она у меня добрая, ласковая, заботливая. А моего папу зовут Михайло Потапыч. Он у меня большой и сильный. Я, мама и папа- мы дружная семья. А у вас ребята есть семья?
Дети: Да.
Мишутка: А расскажите мне про свою семью.
(Выходит ребёнок и он берёт свою фотографию).
II часть. Воспитатель: С кем ты живёшь?
Ребё нок: Я живу с мамой и папой.
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Ребё нок: Мою маму зовут Аня.
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Ребё нок: Моего папу зовут Женя.
Воспитатель: Есть ли у тебя бабушка и дедушка?
Ребё нок: Да.
Воспитатель: А как зовут твою бабушку?
Ребё нок: Мою бабушку зовут Люда.
Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?
Ребё нок: Моего дедушку зовут Гена.
Воспитатель: Они живут вместе с вами?
Ребё нок: Да, мы живём все вместе.
Воспитатель: Назови всех с кем ты живёшь.
Ребё нок: Я живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: А как ты им помогаешь?
Ребё нок: Я подметаю пол, помогаю папе складывать инструменты в ящик.
Воспитатель: Вот мама, папа, бабушка, дедушка и ты- это твоя семья.
(аналогично спрашиваю ещё два- три ребёнка.)
Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, наши дети знают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку. Сейчас они тебе их расскажут.
1. Мама, так тебя люблю 2. Очень бабушку люблю!
Что не знаю прямо! Я ей помогаю.
Я большому кораблю В магазине всё куплю,
Дам названье «Мама». В доме подметаю.
3. Мой папа красивый 4. Мой дедуля дорогой,
И сильный, как слон. Мы гордимся все тобой.
Любимый, внимательный И скажу я по секрету
Ласковый он. Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
Мишутка: Хорошо что у вас у всех ребят есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У меня ребята тоже дружная семья. И мама с папой меня очень любят.
III часть. Физ. минутка. – А теперь, ребята, давайте отдохнём.
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама, с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь- дзынь- дзынь.
IV часть. Воспитатель: А сейчас давайте вашим мамам, папам, бабушкам приготовим сюрприз. Сделаем картину из осенних листьев.
(раздаю листочки).
Воспитатель: Сейчас будете по очереди прикладывать свои листья к веточкам и у нас получится красивый, осенний букет в вазе.
(прикладывают листочки).
Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какой красивый букет у нас получился.
V часть. Мишутка: Мне понравился ваш букет. Я тоже сейчас пойду домой и сделаю для мамы с папой сюрприз. Мне было очень интересно, ребята, как вы рассказывали про свою семью. Молодцы! До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Мишутка! Приходи к нам ещё в гости.