Лучший педагог года

«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Светлана Литвишко
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе Тема : ”Моя семья”

Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном

окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа,

бабушка, дедушка).

2. Развивать речь детей, умение вести диалог, слушать и понимать

заданный вопрос, отвечать на него.

3. Активизация словаря: семья, добрая, ласковая.

4. Воспитывать любовь к членам семьи, подчеркивая их заботу друг о

друге, желание помогать друг другу.

Публикация «„Моя семья“, Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательной области : коммуникация, физическая культура, художественная литература, здоровье.

Предшествующая работа: Чтение худ. литературы, рассматривание картинок,

фотографий, заучивание стихов.

Оборудование: Выставка фотографий, мольберт, листочки, игрушечный медведь.

Ход: I часть

Воспитатель: Ребята сейчас к нам кто-то придёт в гости (появляется медвежонок).

Мишутка: Здравствуйте ребята. Я Мишутка, пришёл к вам в гости. А у меня, ребята, есть семья. Я сейчас расскажу вам про неё. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она у меня добрая, ласковая, заботливая. А моего папу зовут Михайло Потапыч. Он у меня большой и сильный. Я, мама и папа- мы дружная семья. А у вас ребята есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: А расскажите мне про свою семью.

(Выходит ребёнок и он берёт свою фотографию).

II часть. Воспитатель: С кем ты живёшь?

Ребё нок: Я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребё нок: Мою маму зовут Аня.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Ребё нок: Моего папу зовут Женя.

Воспитатель: Есть ли у тебя бабушка и дедушка?

Ребё нок: Да.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку?

Ребё нок: Мою бабушку зовут Люда.

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?

Ребё нок: Моего дедушку зовут Гена.

Воспитатель: Они живут вместе с вами?

Ребё нок: Да, мы живём все вместе.

Воспитатель: Назови всех с кем ты живёшь.

Ребё нок: Я живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: А как ты им помогаешь?

Ребё нок: Я подметаю пол, помогаю папе складывать инструменты в ящик.

Воспитатель: Вот мама, папа, бабушка, дедушка и ты- это твоя семья.

(аналогично спрашиваю ещё два- три ребёнка.)

Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, наши дети знают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку. Сейчас они тебе их расскажут.

1. Мама, так тебя люблю 2. Очень бабушку люблю!

Что не знаю прямо! Я ей помогаю.

Я большому кораблю В магазине всё куплю,

Дам названье «Мама». В доме подметаю.

3. Мой папа красивый 4. Мой дедуля дорогой,

И сильный, как слон. Мы гордимся все тобой.

Любимый, внимательный И скажу я по секрету

Ласковый он. Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

Мишутка: Хорошо что у вас у всех ребят есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У меня ребята тоже дружная семья. И мама с папой меня очень любят.

III часть. Физ. минутка. – А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь- дзынь- дзынь.

IV часть. Воспитатель: А сейчас давайте вашим мамам, папам, бабушкам приготовим сюрприз. Сделаем картину из осенних листьев.

(раздаю листочки).

Воспитатель: Сейчас будете по очереди прикладывать свои листья к веточкам и у нас получится красивый, осенний букет в вазе.

(прикладывают листочки).

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какой красивый букет у нас получился.

V часть. Мишутка: Мне понравился ваш букет. Я тоже сейчас пойду домой и сделаю для мамы с папой сюрприз. Мне было очень интересно, ребята, как вы рассказывали про свою семью. Молодцы! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишутка! Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД