Папки-передвижки

Мониторинг достижений детей

Наталья Зенцова
Мониторинг достижений детей

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

На основании реализации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада». Авторский коллектив: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва и на основании рекомендованного издательством «Просвещение» проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной образовательной программы по программе «Успех» (авторы И. А. Бурлакова, Н. О. Березина, М. И. Степанова) было проведено обследование детей в данном направлении.

Публикация «Мониторинг достижений детей» размещена в разделах

Содержание мониторинга познавательного развития

детей 6-7 лет

Цель

Выявлениеуровня познавательного развитиядетей

Объект

Ребенок 6–7лет.

Критерии

«Мир природы и мир человека»

«Математические представления»

Планируемые результаты

Начальныерезультаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников вкаждый возрастной периодосвоенияПрограммы

Итоговыерезультаты (описываютинтегративныекачества,которые ребенокприобретаетврезультатеосвоения Программы)

Периодичность

2 раза в год: сентябрь, май

Длительность

2 недели

Формы

Индивидуальные

Методы

Наблюдения,беседы,тестовыеупражнения,создание игровых ситуаций.

Рекомендации по проведению обследования познавательного развития детей :

• Обследование детей 6–7лет рекомендуется проводить на начальном этапе работы;

• Длительность не должна превышать 7-10 минут с учетом возраста и индивидуальных особенностей;

• следует индивидуализировать последовательность предъявляемых упражнений (легкие–трудные, чередовать упражнения с учетом ведущего анализатора (зрительный, слуховой, тактильный);

• обследование должно проводиться в спокойной обстановке;

• обследование проводится индивидуально;

• обследование рекомендуется проводить в первую половину дня;

• во время обследования следует поддерживать интерес ребенка к выполняемым упражнениям;

не рекомендуется при проведении обследования: торопить ребенка, спешить с подсказкой, показывать свое неудовольствие,подчеркивать отрицательные результаты и анализировать их в присутствии ребенка.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что качественный показатель улучшился. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год

Высокий уровень: 53% Высокий уровень: 65%

Средний уровень: 47% Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 0% Низкий уровень: 0%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.

Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Понимают единицу измерения, но не могут применить ее.

Вывод.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы:

проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Мониторинг умений детей первой младшей группы» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА (1 младшая группа№1) Мониторинг 1младшей группы №1 на 2015-2016 учебный год проведен с целью выявления уровня знаний,.

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 2) А. М. Быховская, Н. А. Казова в комплекте Н. В. Нищевой (2)IV блок. Произносительная сторона речи и речевые психические процессы. Произносительная.

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 3) А. М. Быховская, Н. А. Казова. в комплекте Н. В. Нищевой (3)Заключение. По результатам диагностики: 1. В речевой карте в уточненном логопедическом.

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 1) А. М. Быховская, Н. А. Казова. в комплекте Нищевой Н. В. Приложение № 1 Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста «Один дома» Старший дошкольный возраст 1. Где дома можно упасть и получить травму? 2. Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой,.

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС Утверждаю: Зав. МДОУ д/с №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области ___М. И. Каткова Целевые.

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе детей 6–7 лет. Проведение мониторинга 2016–2017 Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) Воспитатель: Протопопова Мария Владимировна Учебный год: сентябрь.

Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг» я детей за 1 полугодие в старшей группе №8 (2017-2018 гг.) Воспитатели: Сароян Т. А. Николаева Е. С. -Познавательное развитие (в-5%;.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Система оценивания образовательных достижений Система оценивания образовательных достиженийВ МБДОУ ЦРР д/с «Калинка» для определения эффективности работы разработан система мониторинга.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг достижений детей
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 00:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД