Приложение МААМ

Система оценивания образовательных достижений

Эржена Гаранина
Система оценивания образовательных достижений
▼ Скачать + Заказать документы

Система оценивания образовательных достижений

В МБДОУ ЦРР д/с «Калинка» для определения эффективности работы разработан система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребёнка в ходе образовательной деятельности;

- индивидуальные карты развития ребёнка;

Публикация «Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах

- карты сопровождения группы.

Целью мониторинга являются- определение динамики изменений показателей результатов педагогических действия на воспитанников, способный дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах, для своевременного изменения направления работы и её коррекции.

Модель механизма педагогического мониторинга, представляет собой:

систему действий воспитателя, включающую в себя сбор, обработку, анализ и интерпретация информации об индивидуальном развитии воспитанников, о результатах эффективности педагогических действия по каждой образовательной области в своей возрастной группе, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и коррекцию;

систему действий старшего воспитателя, включающую в себя операции сбора, обработки, анализа и интерпретации информации о результатах эффективности педагогических действий по всем возрастным группам по всем образовательным областям, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений в целом по учреждению, их прогноз и коррекцию;

• принятие решений с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Основой метод педагогической диагностики это метод наблюдения. Предложенные методики и диагностический инструментарий, применим ко всем действующим образовательным программам. Диагностику результатов работы проводят все педагогические работники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, что позволяет получить полную картину работы.

В дополнение к педагогическому мониторингу воспитателями каждой возрастной группы составляются карты сопровождения группы воспитанников, в ней отражаются данные о ребё нке: группа здоровья, антропометрические данные, аллергическая реакция (аллергены если есть, указываются какие, биоритмический профиль («сова», «жаворонок», сенсомоторное развитие, координация движения, эмоциональная сфера (устойчивое, неустойчивое, заболеваемость за год (уровни «высокий», «средний», «низкий»).

В настоящее время наш д/с работает по программе «Детство» и изданы в этой программе диагностические журналы по каждому возрасту дошкольников. В них разработаны карты, позволяющие фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах деятельности.

Мониторинг детского развития мы проводим два раза в год.

При проведении диагностики педагоги опираются на то, что:

- педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результат не влияет на мнение педагога о ребенке в эмоциональном или этическом аспекте, он должен рассматриваться как конфиденциальная информация. Результат нужен педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать ребенку.

- диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или занятиях педагог наблюдает за поведением детей и общением между собой, отмечает у ребенка состояние скуки, радости или огорчения. Данную работу педагог проводит незаметно для детей.

- при проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Данная работа помогает понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Основной задачей мониторинга детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и проектирование индивидуальных маршрутов образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Индивидуальный образовательный маршрут состоит из нескольких этапов:

1. наблюдение – выявление ребенка или группы детей имеющих какие-либо трудности в освоении образовательных областей;

2. диагностический этап – совместно с педагогом-психологом выявляются причины трудностей, мешающих освоению образовательной программы;

3. этап конструирования – планируются методы поддержки, коррекции, содержание работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с ними;

4. этап реализации – реализация происходит во всех видах деятельности, но учитывая, что игра – это основной вид, та предлагается использовать задание «Почтовый ящик», в котором находится письмо-просьба, письмо-задание для определенного ребенка.

5. итоговая диагностика - дает результат завершения маршрута.

Мы пришли к выводу, что самым оптимальным режимом организации системы мониторинга будет включение первичного (начало учебного года, промежуточного и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений. В начале учебного года (сентябрь) проводится основная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития, определяются достижения ребенка к этому моменту, выясняются проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя, специалистов. На основе этой диагностики воспитатель с педагогами-специалистами определяют задачи работы и проектируют образовательный маршрут ребенка на год, в котором определяют методы поддержки и содержание работы с ним.

В конце учебного года (май) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками нашего учреждения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

В период между первичной и итоговой проводится промежуточная диагностика. Её педагоги проводят не со всеми детьми, а выборочно – лишь с теми, у кого имеются проблемы развития. В качестве методов педагогического мониторинга используются включенное наблюдение, позволяющее наблюдать за детьми в их естественных условиях, в повседневной жизни, тестовые задания детям (в которых детям предлагается ответить на ряд вопросов или выполнить определенное задание, беседы. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования. По результатам промежуточной диагностики педагоги вносят коррективы в свою работу с детьми, которые имеют отражение в индивидуальной работе.

Во время проведения первичной диагностики главным методом является систематически включенное наблюдение, которое дополняем рядом других методов.

Первый этап - предварительный – требует преимущественного использования метода наблюдения.

Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение со взрослыми или сверстниками, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность и т. д.) дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели используют следующий алгоритм проведения наблюдения:

- определяются цели и задачи наблюдения (например, выявление особенности поведения ребенка со сверстниками). Определение тематики наблюдения помогает им увидеть то, что в иных условиях могло бы остаться незамеченным.

- определяются несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня.

- выбирается ситуация наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью при этом, не нарушив образовательного процесса.

- выбирается способ фиксации результатов (в нашем случае таблицы, либо блокнот).

Результатом первого этапа будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.

Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные задания, простые тесты. Используются также специальные методы диагностики. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его.

Третий этап – окончательный – заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения называется их интерпретацией.

В нашем мониторинге мы используем не цветовые оценки уровней развития детей, а балльный метод:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок самостоятельно выполняет задания, но с частичной помощью

5 баллов – все задания ребенок выполняет самостоятельно.

Почти по такому же принципу оцениваются уровни интегративных качеств дошкольников.

По итогам мониторинга воспитатели заполняют таблицы по образовательным областям и по интегративным качествам, в результате чего можно увидеть целостную картину развития детей группы, а так же можно выделить наиболее проблемные сферы, что в свою очередь потребует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей.

Планируемые результаты накапливаются из года в год, и в результате мы должны придти к окончательному результату – той модели выпускника, который должен выпуститься из нашего ДОУ согласно образовательной программе дошкольного учреждения.

Таким образом, наша работа по мониторингу является основанием для построения образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Сценарий презентации детских достижений «Друзья» Цель: Развитие социальной уверенности у старших дошкольников в подвижных играх Задачи: 1) Развивать образное мышление и двигательное воображение.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя: • Опрос детей • Итог занятия • Выставка рисунков • Участие.

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организацийУчастие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций В Орске 7 декабря 2017 года прошел первый региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций.

Вариант оформления стенда достижений воспитанников в подготовительной к школе группеВариант оформления стенда достижений воспитанников в подготовительной к школе группе Вариант оформления стенда достижений воспитанников в подготовительной к школе гр ппеПредставляю вашему вниманию вариант оформления стенда.

Воспитательная система школы. Воспитательная система школы. Проблемы общества наложили свой отпечаток и на школу, поэтому за последние годы снизилась её воспитательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система оценивания образовательных достижений
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система оценивания образовательных достижений» (включая файлы) размещена пользователем Эржена Гаранина (УИ 1015325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД