Получи документы

Воспитательная система школы.

Оксана Синенко
Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы.

Проблемы общества наложили свой отпечаток и на школу, поэтому за последние годы снизилась её воспитательная функция. В школе получили распространение «педагогические мероприятия», культурно - развлекательный подход к воспитанию. По мнению Амонашвили главный недостаток воспитательной работы – это её императивный характер (повелительный или навязчивый сверху). Воспитание строится без учёта личностных способностях ребёнка, при этом ребёнок объект преобразований – это искусство системы. Они учитывают социально – экономическое окружение, географические особенности, физическое развитие детей, демографическую ситуацию. В ряде образовательных учреждений детей, по прежнему преобладает авторитарный характер воспитания. Оно основывается на самом признании авторитетов, беспрекословном подчинении воспитанников, принудительности, за организованность, постоянные запреты и бесконечное нарицание. Правила поведения устанавливаются механически. В связи с этим необходимо перестроить воспитательную работу с детьми, она должна быть вариативной, поскольку воспитание осуществляется в разных условиях (разные питы школ).

Публикация «Воспитательная система школы,» размещена в разделах

Воспитательная работа школы – комплекс взаимосвязанных компонентов обеспечивающих в своей совокупности эффективность целенаправленного воспитания.

Структура воспитательной работы школы :

1). Целеполагание выраженное в концепции, в общем виде цели решаются через систему задач :

- формирование у детей целостной картины мира;

- формирование гражданского самосознания и любви к Родине;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование адекватного поведения;

- формирование креативности творчества;

- формирование самосознания и положительной «Я концепции».

2). Деятельность, в которой они реализуются:

- учебно – познавательная;

- творческая;

- трудовая;

- оздоровительная.

3). Субъект деятельности:

- педагог;

- дети.

4). Отношения, рождённые деятельностью и общением.

5). Среда системы.

6). Управление системой на всех этапах включения ребёнка и педагога.

- целеполагание;

- совместная деятельность;

- анализ результатов.

Воспитательная система не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают идеи, новые виды деятельности, организационные структуры, традиции и т. д. К счастью связь школа - общество неоднозначная. Традиционный консерватизм школы спасает от катаклизмов не столько её, но и само общество.

Источники развития – противоречия, противоречия между хаосом и упорядоченностью развития. Система требует стандартизации поведения, воспроизводства повторяющихся ситуаций, при этом отдельная личность не желает подчиняться общему ходу жизни (по другому – это противоречие между традициями и поведением).

Формы противоречия: между личностью и системой, традициями и новациями, деятельностью и отношением.

Закономерности: процесс развития воспитательной системы противоречий и мнений. В нём бывают спады и подъёмы. Так в системе Макаренко наблюдается длительные периоды, регрессивные явления.

Причины, побуждающие строение воспитательной системы школы :

- неудовлетворённость педагогов результатами своего труда;

- наличие оригинальной идеи у педагога или группы (создаётся авторский проект школы, часто только на бумаге);

- мода, безумное тиражирование (может дискредитировать саму идею).

Этапы развития воспитательной системы :

1). Этап становления может совпадать с этапом становления самой школы.

Для этого этапа характерно целеполагание. Оно аморфно в виде пожеланий (чего не должно быть, сложность расхождения между замыслом и воплощением. Формируется деятельность в коллективе, выделяются лидеры, актив группы (напряженность, конфликты, переоценка прошлого, некоторые не принимают, другие не умеют работать по новому, может быть разобщённость.

Поэтому должна быть сформирована концепция деятельности создания ситуаций, выделение ключевых дал.

2). Обработка содержания деятельности и её система развития общешкольного коллектива и меж возрастного общения, усложняется деятельность школьников в самоуправлении, развивается инициатива, самодеятельность, творчество.

3). Завершающий этап работает жизнеупорядоченно. Коллектив – содружество детей и взрослых «чувство школы». Педагоги осуществляют личностный подход. Педагогизация ученической среды (старшие занимаются младшими).

4). Обновление и перестройка системы потребности в новом, нужны новации.

Список литературы:

1. Воронов В. В. Технология воспитания – М., 2000.

2. Караковский В. А., Новикова Л. И. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика воспитательных систем – М., 1996.

3. Педагогика: Учебное пособие / Сластенин В. А. и др. – М. : Школа – Пресс, 1997.

4. Подласый И. П. Педагогика М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнечная система»Дидактическая игра «Солнечная система» Автор игрушки (игры) воспитатель БЕЛЫХ СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА НАЗВАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ): «Солнечная система» ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: • Формировать.

«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.

Макет «Солнечная система»Макет «Солнечная система» Вся страна 12 апреля знает, помнит и отмечает первый полет человека в космос! Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

Проект «Космос и солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Проект «Космос и солнечная система» Составитель:.

Родительское собрание «Система работы ДС» Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Система психологического сопровождения обучающихсяСистема психологического сопровождения обучающихся 20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой.

Система экологического образования Младший дошкольный возраст - это возраст активного познания детьми предметов, объектов ближайшего окружения. Работа по обогащению представлений.

Воспитательная ценность дагестанских подвижных игр ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ДАГЕСТАНСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР. ЗАЛИХА ИДРИСОВНА ИДРИСОВА - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная система школы.
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД