Папки-передвижки

Система экологического образования

Анастасия Капусткина
Система экологического образования

Младший дошкольный возраст - это возраст активного познания детьми предметов, объектов ближайшего окружения. Работа по обогащению представлений детей о предметах и объектах ближайшего окружения, о природе родного края должна быть тесно связана с развитием сенсорных способностей малышей, а также с развитием простейших форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Взрослый, для ребенка - образец для подражания, помощник. Именно общение со взрослыми открывает новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим предметам, объектам, явлениям. Через ситуации совместной деятельности, общения с взрослыми и сверстниками дети учатся проявлять симпатию, элементарное сочувствие, заботу, нежность, любовь не только к близким людям - родителям, воспитателю, сверстникам и объектам окружающим природы.

Публикация «Система экологического образования» размещена в разделах

Дозировать информацию детям нужно понемногу, использую при этом игры, забавы. И для лучшего усвоения возвращаться по нескольку раз к одним и тем же объектам и явлениям.

Основные направления системы экологической работы :

I. Первое направление познавательной работы включает в себя цикл познавательных мероприятий.

Цель: способствовать формированию у детей конкретных представлений о природе родного края (деревьях, насекомых, птиц). Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию знаний об основах взаимодействия с природой (рассматривание растений и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Мы знакомили детей с объектами природы ближайшего природного окружения. Во время прогулки мы находили интересные для наблюдений природные объекты: деревья, насекомых, птиц. Способствовали развитию умения выражать различные эмоциональные состояния при взаимодействии с окружающим при помощи жестов и мимики; способствовали развитию положительного отношения к себе и к окружающему миру.

В первой младшей группе мы предлагаем вам использовать следующие формы работы с детьми: дидактические игры, беседы.

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определенных ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.

II. Познавательно-развлекательное направление работы включает в себя знакомство с живой и неживой природой.

Цель: Способствовать формированию умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Мы способствовали развитию интереса к объектам живой и неживой природы с помощью театрализованных игр; формировали представления детей о строении растений, их жизненных форм и сезонных изменениях.

Вашему вниманию представлена картотека театрализованных игр для 1 мл. группы.

С самого начала года воспитатель в первой младшей группе многократно рассказывает и разыгрывает сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды, знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Так же мы предлагаем вам использовать поучительные сказки В. А. Сухомлинского. В процессе чтения дети через прикосновении к растению, животному и т. д. должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного жестокого отношения людей к растениям, животным.

III. Изучение растительного и животного мира с практическими делами.

Цель: Способствовать формированию положительно-эмоциональных отношений к объектам природы (вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц).

С помощью наблюдений мы способствуем формированию умения у детей заботиться о растениях, животных, птицах. Ориентируем детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Поощряем любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательности: она порождает потребность в исследовании.

Вашему вниманию представлена картотека наблюдений для первой младшей группы.

IV. Исследовательское направление

Цель: Способствовать расширение знаний детей о свойствах неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок, развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Мы знакомим детей с элементарным экспериментированием. Даем знания о свойствах различных материалов, знакомим со свойствами песка (мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, воды, снега. Способствуем формированию знаний о потребности растений в воде.

В ходе экспериментирования нужно избегать прямых инструкций. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.

Публикации по теме:

Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возрастаТеоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образованияИгры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования Уважаемые коллеги, конечно же, каждый из Вас использует в своей работе разрезные картинки. Разрезная картинка - это изображение, разделённое.

Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза» Программное содержание Образовательные задачи: - знакомство со строением глаза - формирование представления о глазах различных животных.

Консультация для родителей «Система здоровьесберегающего образования в ДОУ» Цель: знакомство родителей с основами методик Русской Азбуки – Зарядки (РАЗ, «Гимнастики мозга», точечный массаж по А. А. Уманской Обучение.

Программа дополнительного образования — экологического кружка «Знайки» — подготовительной группы Программа дополнительного образования – экологического кружка «Знайки»- подготовительной группы. “Человек, овладевший экологической.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система экологического образования
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД