Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»

Александра Выродова
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»

Программное содержание

Образовательные задачи :

- знакомство со строением глаза

- формирование представления о глазах различных животных

- сравнение строения глаз с образом жизни животных

Развивающие задачи:

- учить сравнивать глаза людей, животных

Учить простейшему анализу, синтезу

Воспитательные задачи:

- учить бережному отношению к глазам

Словарная работа:

активизация словаря: глаз, зрение, слезы, брови, ресницы

Публикация «Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе „Глаза“» размещена в разделах

развитие правильного звукопроизношения: радужная оболочка, зрачок, обоняние, парит в облаках, добыча, нёсся стремглав, опасность, образ жизни, среда обитания.

Оборудование:

Картинки с изображением глаз человека и животных, картинки с изображением животных, зеркало

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор художественного слова, подбор соответствующих картинок

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

«два братца живут через дорогу, а друг друга не видят»

«на ночь два окошка сами закрываются, а с восходом сами открываются»

«два маленьких шарика в двух углублениях лица»

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Правильно, это глаза

- а зачем человеку нужны глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть

- А у животных есть глаза?

- А как вы думаете, у какой птицы самое острое зрение? (ответы детей)

- Правильно, у орла (показ картинки)

- зачем орлу такое острое зрение нужно? (ответы детей)

- орлы парят на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривают себе добычу.

- А какая птица ведёт ночной образ жизни и хорошо видит ночью? (ответы детей)

- Правильно, это сова. (показ картинки)

- Ребята, а как вы думаете, почему зайца называют «косой»? (ответы детей)

- просто, чтобы убежать от волка и лисы, заяц должен видеть их не только спереди, но и с боку (показ картинки)

«Всё быстрей бежал заяц,

И уже несся стремглав,

Перепрыгивая сугробы»

- Вот видите, как быстро бегает зайчик. Благодаря своим косым глазам, он увидел опасность и убежал.

- А вы знаете, что у лягушки глаза особенные? Знаете в чём их особенность? (ответы детей)

- Они видят только движущиеся предметы (показ картинки)

- Ребята, а какое животное живёт под землёй, оно не видит? (ответы детей)

- Правильно, это крот. Он живёт под землёй, а там очень темно, поэтому ему не нужно видеть, зато у крота очень хорошо развиты слух и обоняние. (показ картинки)

- Глаза сообщают животному об опасности, помогают найти ему след.

- Наши глаза различают разные формы, детали, движения, цвета. (показ картинки)

- Давайте подойдём к зеркалу и внимательно рассмотрим наши глаза

- Видите цветное колечко в глазу- это радужная оболочка, она определяет цвет глаз. Каким цветом бывают глаза? (ответы детей)

- Правильно, голубые, карие, серые, зелёные

- Посмотрите внимательно, видите чёрную точку? Это зрачок. А вы знаете, что при ярком свете наш зрачок сужается, а когда темно- расширяется, чтобы мы в темноте могли различать предметы.

- Ребята, а теперь отгадайте загадку

«Из одного озера 40 лошадей пьют и не напьются»

- Что это? (ответы детей)

- Это ресницы. А зачем нам нужны ресницы? (ответы детей)

- Они защищают наши глаза от грязи и пыли. А что же ресницы пьют? (ответы детей)

- Они пьют слёзы. А зачем нам нужны слёзы? (ответы детей)

- Слёзы вымывают грязь из глаз и согревают наши глаза

- А вот ещё одна загадка :

«Под мостом- мостищем,

Под соболем- соболищем

2 соболька разыгрались»

- Что это, как вы думаете? (ответы детей)

- Это брови. А зачем нам нужны брови? (ответы детей)

- Они защищают наши глазки и не дают стекать поту со лба и попадать в глаза

- Ребята, а вы знаете, что наши глазки нужно беречь? Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)

- Нельзя смотреть на солнце. Вспомните, когда вы летом смотрели на солнышко, ваши глазки начинали болеть? Правильно, болели. Поэтому наши глазки нужно беречь от солнышка, нужно носить тёмные очки.

- Глаза очень полезно мыть утром и вечером. Вы так делаете?

- А теперь встанем и сделаем гимнастику для глаз.

- Сначала посмотрите наверх, теперь вниз, теперь вправо, теперь влево, теперь на дверь, теперь на медвежонка, теперь на куклу, теперь найдите пирамидку, теперь домик, теперь черепашку.

- Молодцы, садитесь.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться.

…Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

- Вы знаете, что для наших глаз опасны острые предметы: палки, карандаши, ручки, поэтому ими нельзя баловаться, ведь нечайно можете попасть себе в глаз или глаз своего соседа.

- Ребята, вы знаете, что для наших глаз очень полезно есть черничку и пить морковный сок. Они улучшают наше зрение.

- Если человек плохо видит, ему обязательно нужно носить очки. Очки помогают человеку видеть лучше. Если вы плохо видите и не носите очки, это вредит вашему зрению, ваши глазки будут болеть, а зрение будет становиться ещё хуже.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые не видят с самого рождения. Таких людей называют «слепые». Таким людям надо помогать, для них созданы специальные книги, в которых вместо букв много выпуклых точек. Они читают книги пальцами.

- По глазам можно определить многое. Можно определить, какой человек, какой у него характер.

- Как вы думаете, почему говорят, что глаза- это зеркало души? (ответы детей)

- Глаза говорят нам о печали, о радости, о горе, о счастье. Глаза отражают характер человека.

Синие глубокие озёра,

Именно озёра- не глаза.

Прочитать однако ты сумеешь

Бесконечность мысли…

Больше – ничего….

Тайна, глубина….

- Как вы думаете, про какого человека это стихотворение? (ответы детей)

- Про доброго, задумчивого, отзывчивого.

- Дети мы сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Давайте вспомним.

- Как называется цветное колечко в глазу?

- радужная оболочка

- А как называется чёрная точка?

- Зрачок

- А что защищает наши глаза от пыли, грязи и пота?

- Ресницы, слёзы, брови

-А как нужно относиться к своему зрению и зрению других?

- Правильно, его нужно беречь, нельзя играться и баловаться с острыми предметами.

- Вы- молодцы! На этом наше занятие закончено. Ставьте стульчики на место, можете идти играть.

Публикации по теме:

Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе Отчет по самообразованию за 2015 -2016г. В этом учебном году начала изучать тему по самообразованию: «Организация образовательного процесса.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Береги свои глаза». Цель: Создание условий для знакомства детей с главными помощниками человека – глазами. Задачи: Создать условия для развития познавательного.

Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка» Задачи: 1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько. 2. Помочь понять размерные.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.

Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе. "Путешествие с страну Геометрии". Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом. Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь» Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые» Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение.

НОД подготовительная группа по методике экологического воспитания «Осенние заботы животных и птиц» Ход занятия: Я вам сейчас загадаю загадку:пусты поля,мокнет земля,день убывает,когда это бывает (осенью) Давайте сыграем в игру"Волшебная.

Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД