МААМ-картинки

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях (2 фото)

Жанна Коледова
Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб. Я бы хотела рассказать Вам о технологии БОС и специфики своей работы с детьми групп компенсирующей направленности.

Среди здоровьесберегающих технологий, которые применяются в системе современного образования, можно выделить несколько групп, в которых используются разные подходы, методы и формы работы.

Публикация «Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях» размещена в разделах

I. Медико-гигиенические технологии (МГТ);

II. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);

III. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);

IV. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

V. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Последние следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся.

Технология биологической обратной связи с этой точки зрения является универсальной, так как в ней есть признаки и качества всех перечисленных разновидностей здоровьесберегающих технологий.

Данная методика в течение последних 15 лет прошла многочисленные и подробные клинические апробации, получила хорошее аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение не только в медицине и коррекционной педагогике, но и в массовых школах и ДОУ, в качестве эффективного средства профилактики ряда заболеваний.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях

Выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРТД) производится путем последовательной тренировки в выполнении статических дыхательных упражнений с акцентом на диафрагмальный тип дыхания, на фоне релаксации с целью достижения показателей дыхательной аритмии сердца, соответствующих норме для данного биологического возраста.

Формирование и тренировка ДРТД производится с использованием компьютерного аппаратно-программного комплекса (КАПфс-БОС) путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи.

Кабинет "БОС-ЗДОРОВЬЕ" В нашем детском саду выглядит следующим образом.

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги С января года я являюсь специалистом по БОС Здоровью в ГБДОУ детский сад Пушкинского района СПб

Занятия у детей подготовительной к школе группы на комплексах БОС провожу 3 раза в неделю по 10-15 минут. Занятия организованы по подгруппам - по 3 человека. Занятия проводятся во второй половине дня.

В конце учебного года, были подведены следующие итоги:

Как следствие результатом применения этих революционных технологий стали следующие показатели:

- выросла стрессоустойчивость воспитанников;

- снизился уровень заболеваемости ОРВИ;

- улучшилось поведение воспитанников (по данным психологического мониторинга наблюдается положительная динамика даже у детей с девиантным поведением);

- повысилось качество усвоения программного материала;

- у 80% воспитанников сформировано ценностное отношение к собственному здоровью.

Количество групп и количество учащихся в группе – охвачено 4 группы, 53 человека (2 подготовительные группы компенсирующей направленности, 2 группы старшего возраста компенсирующей направленности).

С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы.

Публикации по теме:

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения. Применение современных образовательных технологий повышает.

Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ МОУ СОШ №3 г. Маркса им. Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ ДС №1 ДОКЛАД Применение современных образовательных технологий и методик в.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Отчёт об использовании образовательных технологий Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Пособие для обратной связи с родителями «Дерево мудрости»Пособие для обратной связи с родителями «Дерево мудрости» Уважаемые коллеги! Все мы работаем с родителями и используем для этого групповые формы работы: родительские собрания, консультации, семинары,.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях
Опубликовано: 16 августа 2017 в 19:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Коледова (УИ 247153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД