Жанна Коледова
Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб. Я бы хотела рассказать Вам о технологии БОС и специфики своей работы с детьми групп компенсирующей направленности.
Среди здоровьесберегающих технологий, которые применяются в системе современного образования, можно выделить несколько групп, в которых используются разные подходы, методы и формы работы.
Публикация «Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях» размещена в разделах
I. Медико-гигиенические технологии (МГТ);
II. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);
III. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);
IV. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
V. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Последние следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся.
Технология биологической обратной связи с этой точки зрения является универсальной, так как в ней есть признаки и качества всех перечисленных разновидностей здоровьесберегающих технологий.
Данная методика в течение последних 15 лет прошла многочисленные и подробные клинические апробации, получила хорошее аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение не только в медицине и коррекционной педагогике, но и в массовых школах и ДОУ, в качестве эффективного средства профилактики ряда заболеваний.
Выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРТД) производится путем последовательной тренировки в выполнении статических дыхательных упражнений с акцентом на диафрагмальный тип дыхания, на фоне релаксации с целью достижения показателей дыхательной аритмии сердца, соответствующих норме для данного биологического возраста.
Формирование и тренировка ДРТД производится с использованием компьютерного аппаратно-программного комплекса (КАПфс-БОС) путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи.
Кабинет "БОС-ЗДОРОВЬЕ" В нашем детском саду выглядит следующим образом.
Занятия у детей подготовительной к школе группы на комплексах БОС провожу 3 раза в неделю по 10-15 минут. Занятия организованы по подгруппам - по 3 человека. Занятия проводятся во второй половине дня.
В конце учебного года, были подведены следующие итоги:
Как следствие результатом применения этих революционных технологий стали следующие показатели:
- выросла стрессоустойчивость воспитанников;
- снизился уровень заболеваемости ОРВИ;
- улучшилось поведение воспитанников (по данным психологического мониторинга наблюдается положительная динамика даже у детей с девиантным поведением);
- повысилось качество усвоения программного материала;
- у 80% воспитанников сформировано ценностное отношение к собственному здоровью.
Количество групп и количество учащихся в группе – охвачено 4 группы, 53 человека (2 подготовительные группы компенсирующей направленности, 2 группы старшего возраста компенсирующей направленности).
С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы.