Елена Олеговна Мананкова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя :
• Опрос детей
• Итог занятия
• Выставка рисунков
• Участие в конкурсах и викторинах
• Накопительная система оценивания (портфолио)
• Проектная деятельность
• Оценка динамики образовательных достижений обучающихся
Публикация «Система оценивания образовательных достижений воспитанников» размещена в разделах
Приходя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определённые навыки и познания. До прихода ребенка в детский сад каждый родитель по-своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад ребенок несет с собой определённый багаж знаний, умений и навыков, полученных им от своих родителей. У кого-то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях (например – познание, сенсорика, ручная умелость и т д). Начиная общаться с ребенком воспитатель своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей - это и есть первичная оценка знаний ребенка.
Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме. Так же наряду с игровой формой обучения в детском саду воспитатель проводит и непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.
Участие детей группы в образовательных проектах не носит стихийный характер – это тяжелая, планомерная работа, связанная не только выбором педагога, но и с пожеланиями детей. А в основной своей части с интересами детей. А интересы эти не стоят на месте, они растут вместе с ребенком. Исходя из этого педагог старается удовлетворить жажду знаний своего маленького воспитанника, от сюда и рождаются все педагогические проекты. В любом педагогическом проекте ребенок основной участник, ведь именно для его образования, получения каких-либо знаний и нацелен проект. И от того как продуман, написан и проведен проект зависит качество полученных знаний.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка. Портфолио является своего рода накопительной системой оценки достижений воспитанников.
В дошкольном возрасте ребенок постоянно растет, развивается, приобретает навыки, умножает свои знания и умения. Проведение мониторинга своего рода оценка образовательных достижений воспитанников.
Цель педагогического мониторинга в ДОУ-выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Функции педагогического мониторинга: Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период. Диагностическая – позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста. Информационная – являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностны качеств ребенка. Прагматическая – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.