Папки-передвижки

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов

Андреева Екатерина
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов.

Результативность программы можно выявить путем диагностического исследования. Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. В ходе мониторинга педагог заполняет таблицу (Приложение №1)

Публикация «Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов» размещена в разделах

Выбор критериев обусловлен особенностями духовно-нравственной сферы личности ребенка: критерии направлены на понимание трех важнейших частей этой сферы: познавательной, эмоциональной и деятельностной с конкретным отношением к Богу, родителям и другим близким людям, окружающей его природой, его отношением к игрушкам, играм, песням, образному слову, к тому, что радует, что ему близко и дорого.

Уровень духовно-нравственного развития оценивается по трем функциональным показателям, характеризующим развитие каждой из частей духовно-нравственной сферы личности ребенка.

- Познавательные показатели (П) – отражают наличие необходимых знаний и представлений, понимание основных представлений, знаний, явлений и их признаков и уровень любознательности.

В соответствии с этим определяется три уровня духовно-нравственного развития ребенка старшего дошкольного возраста по познавательному критерию:

• Низкий уровень – не проявляет интереса и любознательности к духовным и нравственным вопросам;

• Средний уровень – по инициативе взрослого, с желанием исследует предмет, ищет ответы на поставленные вопросы;

• Высокий уровень – сам проявляет интерес к познанию мира, задает вопросы, обращается к разным культурным источникам, экспериментирует.

- Эмоционально-чувственные показатели (Э) – фиксируют наличие духовных и нравственных потребностей, желаний и интересов, включенных в характеристики всех сфер личности и являющихся движущим началом целостного духовно-нравственного развития личности ребенка; отражают эмоциональные реакции и чувства, обеспечивающие включенность ребенка в нравственную ситуацию и отношения. Эмоционально-чувственным показателем является чувство сопереживания, к другому человеку, а также живой природе, выражающееся в понимании состояния другого существа и готовности откликнуться на него (посочувствовать или порадоваться).

Процесс формирования сопереживания проходит три этапа:

- Эмоциональное принятие по подражанию взрослым;

- Самостоятельное эмоциональное принятие;

- Осознание и включение в систему ценностных ориентации личности ребенка.

В соответствии с этим выделены три уровня:

• Низкий уровень – по инициативе взрослого ребенок замечает состояние окружающих, но не реагирует на него;

• Средний уровень – по инициативе взрослого ребенок замечает состояние окружающих, эмоционально и действенно реагирует на него;

• Высокий уровень – сам видит состояние окружающих, предугадывает их затруднения и адекватно реагирует на них в деятельности, поступке.

Деятельностные показатели (Д) – характеризуют уровень развития волевых процессов в ребенке и практическую взаимосвязь всех показателей в нравственной деятельности, например, не просто знание нравственных норм (т. н. морализирование, а умение заботится о ближнем, оказывать помощь окружающим, свое отношение к окружающим ребенок «проживает» в добрых делах и поступках, получает радость от общения с ними, при этом ощущает свой вклад, свою значимость и причастность к их жизни, тем самым реализуя свою потребность в самоактуализации.

Выделяется три уровня развития ребенка:

• Низкий уровень – действие по подражанию взрослому в совместной деятельности с ним.

• Средний уровень – действие по побуждению взрослого в совместной деятельности с ним и самостоятельно.

• Высокий уровень – действие самостоятельно, по собственной инициативе в свободной деятельности.

В качестве контрольных диагностических заданий для определения уровня развития духовно-нравственной развития ребенка возможно использование следующих методов:

• Анкета для родителей;

• Проблемные, воспитывающие ситуации;

• Проблемные вопросы;

• Анализ продуктов деятельности (рисунки детей);

• Беседа;

• Наблюдение.

Система перечисленных критериев и показателей, характеризующих уровень духовно-нравственного развития может быть представлена в виде таблицы, которая помогает педагогам видеть принципиальные отличия во внешних проявлениях ребенка.

Таблица может применяться для наблюдения за детьми разного возраста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Фотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском садуФотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском саду 12 марта в детском саду «Радуга» во всех возрастных группах прошли итоговые мероприятия тематической недели, посвященной народному празднику.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД