Папки-передвижки

Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»

Алла Мокрецова
Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»
▼ Скачать + Заказать документы

В каждом дошкольном учреждении в октябре проходят мониторинги общеобразовательного процесса и хочу привести Вам пример из опыта моей работы. Всё, конечно, не совершенно и я предлагаю данную тему обсудить совместно, так как и для меня всё это ещё – тёмный лес.

Времени для проверки было катастрофически мало (так как приходилось брать детей только во время своего образовательного процесса, а охватить хотелось бы многое и связать с осенними явлениями. Декоративное рисование придётся отслеживать во время учебного года.

Публикация «Мониторинг образовательного процесса по образовательной области „Художественное творчество (рисование)“» размещена в разделах

За основу я брала Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и саму программу.

Для диагностического обследования использовала контрольные задания, которые в большинстве случаев организуются как групповая или подгрупповая деятельность.

Средняя группа – 2 занятия.

1. «Осенние листья» - закрашивание контуров осенних листьев карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении не выходя за пределы контура; знание цветов: красный, жёлтый, по программе светло – зелёный, оранжевый, коричневый.

2. «А у нас во дворе»: сюжетное рисование (домик, забор, дерево, небо) – при передаче сюжета красками располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия, передавать соотношение предметов по величине.

Старшая группа – 4 занятия.

1.«Осенние листья» - самостоятельное обведение предметов по трафарету и их закрашивание в одном направлении, используя разный нажим на карандаш (контур – сильный, закрашивание – лёгкий, не выходить за пределы контура. Знание цветов по программе: фиолетовый, голубой, розовый, тёмно – зелёный, сиреневый.

2. «Ваза с осенними ветками»: с натуры - рисование кистью разными способами: широкие линии -всем ворсом, тонкие-концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие детали.

3. «Осеннее дерево»: предметное - расположение предмета на всём листе бумаги, передача частей дерева (ствол, основные и дополнительные ветки, листья); смешивание красок (индивидуально).

4. «Грибы в осеннем лесу»: сюжетное рисование – развитие композиционных умений, расположение изображения на полосе внизу листа, по всему листу, соотношение по величине разных предметов в сюжете, рисование восковыми мелками; закрепление жанров живописи – пейзаж, портрет, натюрморт (индивидуально).

Подготовительная группа – 4 занятия.

1.«Осенние листья» - самостоятельное обведение предметов по трафарету и их закрашивание в одном направлении, используя разный нажим на карандаш (контур – сильный, закрашивание – лёгкий, не выходить за пределы контура. Знание цветов по программе: фиолетовый, голубой, розовый, тёмно – зелёный, сиреневый (повторение из старшей группы).

2. «Наша кукла»: с натуры – рисование восковыми мелками, передавая соотношение частей тела и пропорции куклы, передача реального сходства с натурой; смешивание красок (индивидуально).

3. «Карты проверки умений и навыков»: предметное (берёза, ель, здание, птица, животное, транспорт) – рисование по представлению, передавая все части предмета. (Пример карт можно найти по ссылке http://www.maam.ru/detskijsad/karty-proverki-znanii-umenii-navykov-detei-podgotovitelnoi-grupy.html).

4. «Осенний парк или лес»: сюжетное - изображение предметов близко и далеко, определение линии горизонта, передача в рисунке настроения, использование разнообразных приёмов рисования, используя кисточки разной величины; закрепление жанров живописи (индивидуально).

Усвоение детьми программного материала определяется по трёх бальной системе:

3 балла – справляется полностью – высокий уровень.

2 балла – справляется частично – средний уровень.

1 балл – не справляется – низкий уровень.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 00:14
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мокрецова (УИ 75997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД