Анна Ващилина
Мониторинг освоения содержания образовательной программы на 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг освоения содержания образовательной программы*
Группа детского сада: №2 «Звездочки»
Воспитатели группы Голованова А. А., Ващилина А. В.
№
п/п Фамилия, имя
ребенка Основная часть
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Физическое
развитие Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое
развитие
начало
года конец
года начало
года конец
года начало
Публикация «Мониторинг освоения содержания образовательной программы на 2019–2020 уч, год» размещена в разделах
года конец
года начало
года конец
года начало
года конец
года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Бабина Кирилл c в с с с в с в с с
2 Балабинская Таисия н с н с с с с с с с
3 Бодня Матвей с с в в с с с в с с
4 Божок Михаил н с н н н с н н н н
5 Бреев Максим с с н с с с с с н с
6 Бычков Александр с в с в в в н с н с
7 Володькин Максим с в н с н с с с в в
8 Галаева Александра н с н с с в н с с в
9 Головицкий Кирилл с в с с с с с в с с
10 Емельянова Дарья с в с в в в в в в в
11 Захарова Карина н с с в с в с с с в
12 Кава Марьяна н с с с с с с с с в
13 Кадилин Даниил н с с с н с н н с с
14 Калинина Алиса с в с в в в с в с в
15 Калинтеенков Иван с в с в в в с с с с
16 Ковалева Ольга с с с с с с с с с с
17 Костылева Наталия с с с с н с с в с с
18 Кочекова Элина с с с в в в в в в в
19 Лату Георгий с в в в в в с в с с
20 Моделин Андрей с в н с с с с в с с
21 Никифоров Иван с в с в в в с в с с
22 Николаенко Дмитрий н с с с с с н с н с
23 Обухов Павел с с с в с в в в с в
24 Охотницкий Даниил с в с в н с с в с в
25 Панов Ростислав н с с с с в с в с в
26 Сафонов Аким с с с с с в в в с с
27 Синева Арина в в в в с с в в в в
28 Синяговская София в в с в с с н с с с
29 Смоляр Полина с с н с н с с с с с
30 Шамирян Арман н с н с с с н с н н
31
32
33
34
35
36
ИТОГО
(в %) Высокий уровень 2 (6,6%) 13 (42,9%) 3 (9,9%) 13 (42,9%) 6 (19,8%) 14 (46,2%) 5 (15,5%) 15 (49,5%) 4 (13,2%) 11 (36,3%)
Средний уровень 19 (62,7%) 17 (56,1%) 18 (59,4%) 15 (49,5%) 17 (56,1%) 16 (52,8%) 18 (59,4%) 13 (42,9%) 18 (59,4%) 17 (56,1%)
Низкий уровень 9 (29,7%) - 8 (26,4%) 1 (3,3%) 5 (16,5%) - 7 (23,1%) 2 (6,6%) 5 (16,5%) 2 (6,6%)
Вывод:
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий порядок усвоения образовательных областей :
1. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий -49,5%;средний – 42,9% низкий-6,6%).
Анализ показал, что все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Рекомендации:
Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -46,2%; средний -52,8%, низкий – 0%)
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рекомендации:
Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий – 42,9%; средний -49,5%; низкий- 3,3%).
Дети успешно усвоили :
нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
4. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 42,9%; средний – 56,1%, низкий -0%).
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 36,3; средний – 56,1%, низкий – 6,6%).
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.
Развивались изобразительно-выразительные умения :
Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.
В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.
В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.
В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.
В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера:умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.
Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.
Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно сказать, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком и среднем уровне не значительны, в среднем уровне основная масса воспитанников; знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.