Смайлис Галина
Морское царство. Конспект занятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование плавательных навыков через игры.
Задачи: Совершенствовать плавательные навыки; пополнять знания о подводном мире, его обитателях; способствовать укреплению дыхательной системы; воспитывать организованность, уверенность
Оборудование: иллюстрации морских животных, обручи, пазлы «черепашка», игрушки для дыхания
Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.
Публикация «Морское царство, Конспект занятия по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Царица водяная – Водяница прислала нам письмо, где она просит помочь своей дочери Русалке. Русалочку дочку чуть-чуть рассмешить, развеселить и расшевелить. Мало осталось в воде удивительных рыб и разных животных морских. Русалочка грустит и просит ребят к себе на помощь позвать. Давайте поможем Русалочке.
Бассейн наш изменился.
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское узучать!
Дети выполняют упражнение «Мои умелые руки» :
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское
Там кораллы разрослись,
Водоросли все сплелись.
Очень все на дне красиво!
Вот проплыл конек игривый,
Как змея ползет мурена.
И акула отдыхает,
Снится море ей, наверно.
Инструктор: А сейчас отгадайте загадки про морских обитателей и превратитесь в них.
1. Домик панцирный, добротный.
Мало для кого пригодный.
В этом домике живет
Настоящий вездеход.
Воздуха глотнула –
В глубину нырнула.
Костная рубашка – (Морская черепашка)
Упражнение «Поплавок»
2. Яркая красавица
И украшенье дна.
По дну тихонько ползает,
Ест животных донных
И голодна всегда.
Сама — пятиконечная
(Морская звезда)
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь –
«Звездочку» нам покажите.
Упражнение «Звезда». (3 – 4 раза).
Дети выполняют скольжение без помощи рук.
3. Лежит в воде бревном бревно,
Но только выплывет оно –
Зверь кровожадный, огромная пасть,
Страшно такому в зубы попасть!
(Крокодил)
Дети выполняют выдох в воду.
4. Это не рыба, хотя и похожа:
Хвост, плавники, водостойкая кожа.
Кто настоящий морской великан?
Кто из ноздри выпускает фонтан?
(Кит)
5. Плывет в море веревка –
На конце головка (змея)
Упражнение «Морская змея»
Инструктор: Поиграем в игру «Самые быстрые морские обитатели».
Дети выполняют упражнение на дыхание. (2-3 раза)
Инструктор: А каким бывает море? (ответы детей.)
Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.
Море может быть то зеленым,
То задумчивым светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть голубое,
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Поднимающимся, горбатым. Дети играют в игру «Море волнуется».
Инструктор: А вы, знаете, какие морские животные не боятся акул?
Дети: Дельфины.
Инструктор: Правильно, это дельфины.
Игра «Проплыви в обруч» (3 -4 раза).
Скачут весело дельфины,
Подставляют солнцу спины
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
Инструктор: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята. По сигналу плавание кролем на груди, а затем вся команда дружно собирает морскую черепашку. Игра «Собери черепашку»
Игра «Ручеек»
«Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли». Дети свободно плавают по всему бассейну.
«Капли наигрались, в ручеек собрались». По сигналу собираются в свои команды.
Инструктор: Давайте друзья обнимемся. (Дети обнимают друг друга за плечи, стоя в кругу)
И над водой поднимемся (Поднимаются на носки не отпуская рук)
Тепло сердец соединим (Берутся за руки и выносят их вперед).
И станем солнышком одним (Поднимают соединение руки вверх).
Солнце лучик протянуло
И под воду заглянуло.
Упражнение «Визуализация». Встаньте к бортику.
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой,
На нем ты увидишь, что было с тобой:
Как мы ныряли в глубины,
В кита превращались, в змею, крокодила.
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили все, ни о чем не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется все, что увидел в кино.
Инструктор: А теперь мы пройдем в изостудию, возьмем кисти и краски и нарисуем морских обитателей – друзей Русалочки. Дети проходят в изостудию.