Ирина Белова
Занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать учить правильно произносить звук Л в словах, словосочетаниях. Упражнять в выделении звука Л из ряда других звуков, слогов, слов. Упражнять в образовании существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: Карта, кораблик, дыхательный тренажер «Рыба-кит», счетные палочки, ракушки, картинки для игры «Один-много», ларец с шоколадом.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. А помогать нам будет звук, который ты услышишь в словах. Послушай внимательно: лак, лужа, лапа, лыжи, ложка. Догадался, какой это звук?
Ребенок: Это звук Л.
Логопед: Молодец.
2. Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение.
Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Но прежде чем идти к кораблю мы должны сделать артикуляционную гимнастику.
Ребенок совместно с логопедом выполняет артикуляционные упражнения: «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Болтушка».
А теперь упражнение «Рыба-кит». Поднеси трубочку ко рту, дунь в нее, и фонтан воздуха закружит перышко.
3. Уклад органов артикуляции.
Логопед: Давай вспомним, в каком положении находятся губы когда мы произносим звук Л.
Ребенок: Губы приоткрыты.
Логопед: В каком положении зубы?
Ребенок: Зубы разомкнуты.
Логопед: Где находится кончик языка?
Ребенок: Кончик языка находится за верхними зубками, упирается в бугорки.
Логопед: Молодец.
4. Изолированное произношение звука Л.
А теперь пойдем по тропинке к кораблю и будем произносить звук Л.
Ребенок ведет пальчиком по змейке и произносит л-л-л.
Логопед: Молодец.
5. Произношение звука Л в слогах.
Логопед: Вот мы у корабля. Подняться на него можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Добавляй по одной палочке и получатся лесенки.
Ребенок строит трап из счетных палочек.
Логопед: Трап готов. Будем подниматься по нему и произносить слоги :
ла-ло-лу-лы-лэ.
Ребенок шагает пальчиками по лесенкам и произносит: ла-ло-лу-лы-лэ.
Логопед: Молодец. Вот мы и на корабле. Поплыли?
Ребенок: Да, поплыли.
6. Произношение звука Л в словах.
Логопед: Выходим в открытое море. Что и кто нам встречается на пути?
Ребенок перечисляет то, что изображено на карте: скалы, акула, раба-пила, золотая рыбка, камбала, водолаз, лодка, ласточка.
Логопед: А вот кажется остров. Посмотрим что там?
Ребенок: Да, посмотрим.
Логопед: На острове нас встречают обезьянка и крокодил. Давай поздороваемся с ними.
Ребенок: Здравствуйте.
Логопед: Посмотри, они не грустные, а …
Крокодил и обезьянка хотят нам что-то сказать. У них есть ларец, и они готовы отдать его нам, но хотят, чтобы ты выполнил их задания. Ты согласен?
7. Фонематическое восприятие.
Крокодилу нужны ракушки, но волны постоянно их уносят, и он хочет чтобы ты помог ему собрать ракушки. Я буду произносить разные звуки, а ты, когда услышишь звук Л, забирай по одной ракушке.
М-п-Л-к-р-Л. Молодец.
Теперь я буду произносить слоги, когда ты услышишь слог со звуком Л, забирай по одной ракушке.
Ма-ку-ЛА-ро-ти-ЛУ-во-ды-ЛО. Молодец.
Теперь я буду произносить слова, когда ты услышишь слово со звуком Л, забирай по одной ракушке.
Мак, пиЛа, море, акуЛа, книга, камбаЛа, парус, водоЛаз, параход, Ласточка. Молодец.
8. Произношение звука Л в словах, образование существительных во множественном числе. Игра «Один-много».
Логопед: У обезьянки есть картинки, но она все их перепутала. Она просит тебя помочь ей разобраться. Давай посмотрим вместе.
Посмотри, на одних картинках изображен один предмет, а на других таких же предметов много.
Логопед: Нужно разложить картинки парами. А потом правильно их назвать например: акула – акулы ит. д.
Ребенок раскладывает картинки парами. Затем называет что изображено на картинках, четко проговаривая звук Л.
Акула – акулы
Скала – скалы
Водолаз – водолазы
Весло - вёсла
Лодка – лодки
Ласточка – ласточки. Молодец.
А какой звук мы произносили чаще других?
Ребенок: Звук Л.
Логопед: Обезьянка и крокодил очень благодарны тебе и отдают тебе ларец. Что в нем мы посмотрим позже. А сейчас нам пора возвращаться домой. Пойдем на корабль. Поплыли.
Логопед: Давай назовем, кто и что нам встретились на пути.
Ребенок перечисляет то, что изображено на карте: скалы, акула, раба-пила, золотая рыбка, камбала, водолаз, лодка, ласточка.
9. Итог.
Логопед: А вот и причал. Мы приплыли домой. Тебе понравилось наше путешествие? Какой звук нам помогал сегодня?
Ребенок: Звук Л.
Логопед: Теперь ты можешь посмотреть что в ларце.
Что там?
Ребенок: В ларце шоколад.
Логопед: Ты хорошо занимался, молодец, шоколад тебе от крокодила и обезьянки.