Лучший педагог года

«Морское рандеву». Сценарий летнего праздника

Марина Чалкова
«Морское рандеву». Сценарий летнего праздника

Чалкова Марина Анатольевна

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

Пашкова Галина Архиповна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

[

b]МОРСКОЕ РАНДЕВУ. [/b]

(Морской праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи:

- Создать радостное, праздничное настроение.

Публикация «„Морское рандеву“, Сценарий летнего праздника» размещена в разделах

- Развивать воображение и фантазию детей; учить детей видеть необычное в реальном и наоборот.

- Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;

- Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;

- Развивать творческие проявления через движение, пластику, мимику, жесты: побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

- Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой.

- Развивать выносливость, быстроту реакции, физические качества.

Предварительная работа:

- просмотр мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля»;

- знакомство с правилами подвижных игр и эстафет;

- беседа о морских обитателях, кораблях, островах;

- чтение книг о морских путешествиях;

- активизация словаря -каюта, штурвал, парус, палуба, боцман, якорь, швартовы и т. д.

Материалы:

-декорации морских обитателей,

-морская атрибутика - флажки, штурвал, парус, сеть,

-пальма,

-сундук,

-чемодан,

-корабль из модулей,

- подвижные игры: флажки разных цветов, две спортивные скамейки, канат, две бутылки, два листа бумаги, две пробки;

-шоколадные яйца – киндеры;

-спутниковый телефон;

- пальма

- бананы

- клумбы с цветами из воздушных шаров.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, микрофон.

Действующие лица (взрослые):

Ведущая

Боцман Свистулькин (тельняшка, брюки клеш, морской ремень, бескозырка, усы, биноколь, свисток,

Клоуны Ириска и Клепа (яркие клоунские костюмы, парики,

Гангстеры (черные плащи, черные очки, черные перчатки,

Капитан Врунгель (капитанский китель, фуражка, белые перчатки, черные брюки,

Матрос Лом (тельняшка, брюки, бескозырка,

Пират Флинт (камзол, тельняшка, шляпа, сапоги – ботфорты, шейный платок, борода,усы,

Хозяйка Бананового острова (костюм из бросового материала-полиэтиленовые пакеты, мочалка, фольга, парик)

Действующие лица (дети):

- рыбки (сверкающие юбки, топы, на голове маленькая золотая корона)

- водоросли (зеленый купальник, юбка из кусочков разной длины)

- матросы (бескозырки, тельняшки)

- пираты (тельняшки, банданы, пистолеты)

- обезьянки (уши из бумаги, шорты, футболки)

- островитяне (купальники, юбки из травы, венки из цветов)

Музыкальный репертуар:

И. И. Дунаевский «Спой нам ветер»; А. Я. Филиппенко «Бескозырка белая»; О. Газманов «Морячка»; «Песня ганстреров» из м/ф «Приключение капитана Врунгеля»; песня «Капитан» И. Дунаевский; песня «В море синем» из репертуара группы «Фабрика», К. Сен – Санс «Аквариум»; «На синем море» из репертуара Н. Королевой; песня «Сошел на берег» из репертуара Э. Хиля; песня «Остров невезения» из к/ф «Брильянтовая рука»; песня «Морская песня» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Ход праздника:

Центральная стена празднично украшена в соответствии с темой праздника -декорациями морских обитателей, морской атрибутикой. Участок перед сценой украшен цветными флажками, как на кораблях, воздушными шарами в виде рыб.

Звучит праздничная музыка. К месту проведения праздника приглашаются дети старших групп. Ведущая приглашает ребят занять места на скамейках.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Я рада видеть вас в это солнечное, летнее утро всех вместе! Сегодня мы совершим веселое путешествие под парусами на Банановый остров. Жители Бананового острова пригласили нас на веселый карнавал, который называется «Парад морских мод». А вы приготовили для жителей Бананового острова подарки?

Входят двое детей вносят коробку, украшенную большим бантом.

Ведущая: Ну вот, подарки у нас готовы, костюмы для парада тоже. Итак, мы отправляемся в морское путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, на чем можно плавать?

Дети отвечают: на лодке, спасательном круге, матрасе, резиновой камере, бревне.

Ведущая: А на чем можно совершить путешествие по морю?

Дети отвечают: на корабле, яхте, теплоходе, паруснике, фрегате и т. д.

Ведущая: Для нашего морского путешествия нам нужен корабль.

Вбегает клоунесса Ириска с большим чемоданом.

Ириска: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы собираетесь в морское путешествие, возьмите меня с собой.

Ведущая: Ребята, возьмем с собой Ириску?

Дети отвечают.

Ведущая: Хорошо, Ириска, мы тебя берем, только у нас корабля пока нет.

Ириска: А я знаю одного строителя кораблей, сейчас я его позову. Клепа, ты где?

Вбегает клоун Клепа.

Клепа: Привет, Ириска! Здравствуйте все! Я все слышал, я все знаю. Вот здесь на причале, стоит строительный материал (модули). Для постройки корабля мне нужны две команды сильных, крепких помощников. Одна команда переносит строительный материал с левого причала. А другая – с правого. Строимся цепочкой. Одна команда передает Ириске, а другая—Клепе, то есть мне.

КОНКУРС «Построй корабль»

Количество и размер модулей одинаковый для каждой команды. Дети передают модули, а клоуны строят корабль. Когда корабль построен – дети садятся на места.

Ириска (удивленно): И что же, это твоя лодка, ой, прости, корабль поплывет?

Клепа: Конечно, поплывет!

Ириска: Да как она без воды то поплывет, по траве что ли?

Звучит лирическая музыка.

Клепа(мечтательно): Зацветут васильки, распустятся колокольчики, закричат чайки и мой корабль поплывет через море света и океан радости.

Мечта – это парус!

Наш штурвал крутить осталось.

Потому что без штурвала поплывем куда попало.

Ириска: А где же взять штурвал?

Клепа: У меня есть один знакомый боцман Свистулькин, давайте его позовем и он что – нибудь придумает.

Под песню «Сошел на берег» в исполнении Э. Хиля, появляется боцман Свистулькин и свистит в свисток.

Боцман: Свистать всех на вверх! Кто вызывал боцмана Свистулькина, кому здесь нужна помощь?

Клепа: Это мы с ребятами тебя вызывали, мы не можем отправиться в морское путешествие на Банановый остров без штурвала, помоги нам.

Боцман: Хорошо, я вам помогу, но сначала я должен проверить, как вы умеете плавать.

КОНКУРС СУХОПУТНЫХ ПЛОВЦОВ.

В конкурсе участвуют две команды. Участники эстафеты должны нацепить очки для плавания и быстро передвигаться, делая рукой плавательные движения. Чем более смешные будут движения, тем лучше.

Боцман: Ну вот, теперь можно отправляться в плавание, штурвал у вас теперь есть.

Ириска: Я с вами на такой дырявой посудине не поплыву. Ведь в море много акул. А если на вас нападет огромный кит, и его не напугаетесь? В море много различных рыб. А вот я знаю такую рыбу, она называется «килька в томате». И чего вы смеетесь, а сами каких рыб знаете?

ИГРА «Убери лишнее»

Дети из предложенных рыб выбирают морских.

Цель: проверить знания детей о морских и речных рыбах.

Клепа: Ну, вот корабль у нас есть, штурвал есть, но чего-то не хватает.

Ириска: Я знаю, чего тебе не хватает.

Крутит у виска пальцем.

Клепа: Все понятно без вопросов, есть корабль, но нет … матросов.

Боцман: Правильно, Клепа и Ириска вы и будете первыми матросами. Занимайте места в каюте. Ребята, а вы знаете кто такие матросы?

Дети объясняют.

Боцман: Я загадаю вам загадки, о том, во что одеты матросы, а вы постарайтесь отгадать.

1. На ремне сияет пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Называется…

Тельняшка.

2. А матросская фуражка не имеет козырька

Называется фуражка…

Бескозырка моряка.

Боцман: Для нашего безопасного плавания по морям и океанам, нам нужен опытный капитан. Я знаю такого капитана – капитан Врунгель. Давайте отправим ему письмо по морскому закону. Вы знаете как? Тогда я вам расскажу.

Боцман рассказывает детям, о том, как раньше в море отправляли сообщения с помощью письма и пустой бутылки.

КОНКУРС «Отправь письмо»

Играют две команды по четыре человека.

1-приносит бутылку

2-сворачивает письмо трубочкой

3-заталкивает письмо в бутылку

4-закупоривает бутылку пробкой.

Боцман: Ну, вот с заданием вы справились, бросим бутылку с письмом в море, ее найдет капитан Врунгель и поможет отправиться в путешествие.

Боцман уходит. Под песню «Мы бандито» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» появляются гангстеры. Гангстеры забрасывают сеть, вытаскивают бутылку, читают письмо.

Гангстер 1: Нет ты все-таки молодец, Джулио Бенцотто, добыл ценное письмо. Приглашают сюда Врунгеля, что он отвез их на Банановые острова. Ишь, чего захотели, подарки, соревнования, карнавал. Чую, чую пахнет золотишком!

Гангстер 2: Есть идея, шеф! Переоденемся, вы будете капитаном Врунгелем, а я матросом Ломом.

Уходят переодеваться.

Боцман: Что-то яхта капитана Врунгеля задерживается. Мне кажется я вижу на горизонте парус. Давайте посигналим капитану флажками – морская азбука и он быстрей приплывет нам на помощь.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ СИГНАЛ ФЛАЖКАМИ»

Боцман показывает сигналы СОС флажками, а ребята повторяют.

Боцман: Но вот, кажется, капитан нас увидел и спешит на помощь!

Появляются переодетые в капитана Врунгеля и матроса Лома гангстеры.

Гангстер 1: О, детки, здорово! А что это вы сидите здесь на берегу?

Боцман: Мы ждём корабль капитана Врунгеля!

Гангстер2: А это вы те самые детки, которые мне написали письмо! Да это же я – капитан Врунгель! А это мой старший помощник Лом! А куда плывём-то?

Боцман: Дети же написали вам в письме – мы плывём на Банановые острова на конкурс! Вы разве не получали наше письмо!

Гангстер 1: Получали, получали… а подарки-то вы хоть с собой захватили?

Боцман: Да, вот они!

Гангстер 2: Ух ты, какой большой подарок!

Гангстер 1: Корабль к отплытию готов! Всем подняться на борт! Поднять якорь, полный вперед! А чтобы было веселей – запевайте все дружней!

ПЕСНЯ «Бескозырка белая».

Гангстер 2: Эх, душа танца просит!

Гангстер 1: Давай, Лом, станцуем нашу любимую!

ТАНЕЦ «Морячка»

Дети в морских костюмах исполняют танец.

Гангстер 1: Слева – море,

Справа – море,

Волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли.

Земля! Я вижу землю! Причаливаем!

Гангстер 2: Босс, наш корабль дальше не пройдёт! Там мель! Придётся добираться по суше на лодках!

Гангстер 1: Свистать всех на вверх! Шлюпки на воду! Матросы на вёслах!

КОНКУРС «Переползи скамейку»

Дети двух команд, по свистку боцмана должны на животе проползти по скамейке, подтягиваясь на руках.

Гангстер 2: Ой, это же не Банановый остров! Это какой-то другой остров! Капитан, здесь стоит сундук!

Открывают сундук, там лежит пиратский флаг.

Гангстер 1: Да мы же попали на остров Пиратов!

Звучит музыка, выходит пират Флинт пританцовывая. Вместе с ним танцуют пираты.

ТАНЕЦ ПИРАТОВ.

После танца дети садятся на места. Флинт напевает песню «Остров невезения».

Пират: Тысяча чертей, кого это занесло на мой остров?

Боцман: Не сердитесь, сэр, мы плывём на Банановые острова, на конкурс Морских мод!

Пират: 50 лет ни одна живая нога не вставала на этот остров! Я живу один и скучаю… если вы развеселите меня, пропущу вас дальше!

Боцман: Во время нашего путешествия с нами вместе плывут рыбки! Они очень весёлые и постараются поднять тебе настроение!

ТАНЕЦ ЗОЛОТЫХ РЫБОК.

Пират: Это что за чудеса? Видно рыбки не простые, видно рыбки золотые! Спасибо вам, рыбки! Вы мне подняли настроение!

Боцман: Чтобы ты, Флинт, не скучал, мы дарим тебе спутниковую связь, чтобы ты общался со всем миром! Мы будем передавать тебе приветы! Слушай музыку и не скучай на своём острове! А нам пора отправляться дальше!

Пират: Спасибо вам, повеселили меня! А за это я вам дарю страусиные яйца. Знаете, какая вкусная из них яичница!

Гангстер 1:А почему они такие маленькие?

Пират: Это на моём острове водятся такие маленькие страусы.

Боцман: Ребята, помогите перенести яйца на наш корабль, только не разбейте, несите осторожно!

КОНКУРС «Перенеси в ложке яйцо»

Дети двух команд, по сигналу боцмана переносят в ложке яйцо.

Боцман: Отдать швартовы, полный вперед!

Лом: Капитан, наш корабль стоит, на месте!

Врунгель: Потому, что на море штиль.

Лом: А что это? Это кусается?

Врунгель:Это значит на море нет ветра. И наш корабль остановился.

Боцман: Ничего страшного. Нам помогут ребята.

Врунгель: После слов «Толкни вперед – море зовет» вы все дружно начинайте дуть в паруса.

Лом: Я вижу остров! На нем много пальм. Ура! Это Банановый остров! Мы приплыли!

Выставляются декорации Бананового острова: пальма с бананами, клумбы с цветами из воздушных шаров.

Звучит песня «Чунга – чанга». Входит хозяйка острова в окружении островитян.

Исполняется танец островитян.

ТАНЕЦ ОСТРОВИТЯН.

Хозяйка острова: Здравствуйте, гости Мы давно вас ждем. Мы рады приветствовать вас на нашем острове и хотели бы начать конкурс Морской моды. Вы устали с дороги, отдохните, а мои друзья обезьянки покажут вам веселый танец.

ТАНЕЦ ОБЕЗЬЯНОК.

Хозяйка острова: На моем острове выросло много бананов, ребята, вы поможете мне их собрать?

Дети отвечают.

КОНКУРС «СОБЕРИ БАНАНЫ С ПАЛЬМЫ»

Пока звучит музыка дети двух команд, должны собрать как можно больше бананов. Побеждает команда набравшая большее количество.

Хозяйка острова: А теперь начинаем наш конкурс «Морская мода», всем участникам приготовиться к демонстрации своих костюмов. Для проведения такого праздника необходимо взрослое Жюри. Пусть несколько мам и пап оценят наши морские костюмы.

Хозяйка острова проводит конкурс костюмов Морская мода, комментируя каждый костюм.

КОНКУРС «МОРСКАЯ МОДА»

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Во время показа мод капитан Врунгель и его помощник Лом уносят коробку с подарками.

Хозяйка острова отправляет островитян в погоню. Островитяне приводят связанных гангстеров и коробку с подарками.

Хозяйка острова: Ребята, это же не капитан Врунгель и матрос Лом, а переодетые гангстеры. Давайте отправим их на необитаемый остров, пусть живут там одни.

Гангстеры: Эх, провалился наш план. Простите нас, ребята, мы так больше не будем!

Боцман: Уважаемая хозяйка Бананового острова, как же мы вернемся домой, ведь у нас теперь нет капитана.

Гангстеры: Помогите! Мы больше не будем! Простите нас.

Гангстеры встают на колени.

Хозяйка острова: Ну что, ребята, если они действительно исправились. То они вас и отвезут обратно в детский сад.

Гангстеры: Отвезем, отвезем. Ну, спасибо вам, ребята, что простили нас. Мы теперь будем хорошими, не будем обманывать.

Хозяйка острова: А на прощание все вместе станцуем наш веселый банановый танец.

ТАНЕЦ «ЧУНГА – ЧАНГА»

Танец по показу хозяйки острова.

Хозяйка острова: Ребята, я очень рада, что вы посетили мой остров и на память я хочу вам подарить вот эту красивую ракушку, она не простая!

Островитяне выносят ракушку. Хозяйка острова открывает ее и достает оттуда сладкие призы и на прощанье дарит каждому ребенку банан.

Боцман: До свиданья, Банановый остров!

Публикации по теме:

«Ромашка». Сценарий летнего праздника Ромашка Сценарий летнего праздника. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один.

Сценарий летнего праздника «День индейцев»Сценарий летнего праздника «День индейцев» «День индейцев» Цели и задачи: Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок. Воспитательные:.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» День Нептуна-2014. Действующие лица: Ведущий Нептун Младшая дочь взрослые Старшая дочь Русалочки девочки старшей №9 и логопедической.

Сценарий летнего праздника «Я на солнышке лежу…» Действующие лица Ведущий Черепаха Львенок Реквизит Бабочка 2 мяча Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова) Цветок.

Сценарий летнего праздника «Путешествие» Сценарий летнего праздника. «Путешествие» Герои : путешественник Гавайские красавицы Матросы Танец «Чунга – чанга» Ход праздника Звучит.

Сценарий летнего праздника «Рисунки на асфальте» Сценарий мероприятия: «Рисунки на асфальте». Цель: Развивать художественные навыки, мышление, воображение; умение правильно описать свой.

Сценарий летнего праздника «В поисках Колобка» Ведущий: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как на улице стало тепло. Светит яркое солнышко. А знаете, почему? (ответ) Правильно, наступило.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, Спортландия!» Здравствуй, Спортландия! Цель праздника: пропаганда ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Задачи: -обеспечивать единство физического, умственного и духовного.

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Морское путешествие в страну знаний» «Морское путешествие в страну знаний» Звучит песня «Первоклашка», дети и гости входят в зал 1 ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Пчелка» «Морское путешествие в страну Знаний» Ведущий 1: Торжественно, красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское рандеву». Сценарий летнего праздника
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД