Валентина Степановна Зарайская
Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
МОТИВАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Актуальность.
Проблема мотивации детей к образовательной деятельности и в повседневной жизни является актуальной во все времена. Дети не хотят учиться, они хотят играть. В соответствии с ФГОС дети,должны проживать свое детство", заставлять их и навязывать им что-то делать нельзя. Мы должны их побуждать к действию, к познанию мира. Так как игра - это основной вид деятельности дошкольников, то обучаться они должны играя. Педагог должен постоянно их мотивировать к какой-либо деятельности, при этом незаметно выстраивая педагогический процесс в соответствии с программой.
Публикация «Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни» размещена в разделах
Мотивация должна быть всегда позитивной, так как позитивная мотивация - это побуждение, которое обуславливает достижение положительного результата к будущей учебной деятельности. Рассмотрим, что же такое мотивация.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к действию. Цель мотивации у детей - вызвать интерес к занятию или к какой-либо деятельности, к занимательному делу, создать условия увлечённости, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Мотивация позволяет решить сразу несколько задач:
-расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
- Повысить познавательную активность и работоспособность детей. - Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
С мотивации начинается любое взаимодействие между ребенком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребенок не будет готов к постановке целей.
Выделим восемь типов мотивации :
Первый тип - игровая. ,Помоги игрушке", ребенок достигает цели, решая проблемы игрушек. Игрушки используются яркие, новые, эстетичные. Ребенок выступает как помощник и защитник. Эту мотивацию можно использовать для обучения различным практическим умениям.
Второй тип мотивации - ,Помоги мне". Здесь мотивом является общением со взрослым, ребенок может получить одобрение, интерес к совместным делам.
Третий тип мотивации- ,Научи меня". Основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим.
Четвертый тип мотивации-, Создание предметов для себя. " Этот тип основан на внутренней заинтересованности ребенка.
Пятый тип мотивации-, Художественное слово". Использование стихов, песен, загадок, потешек и т. д. Этот тип мотивации можно использовать во всех возрастных группах.
Шестой тип мотивации- ,Словесный". Она осуществляется только по словесному указанию. Это проблемные ситуации, прием соревнования, просьба.
Седьмой тип мотивации- ,Предметно-действенный". Это письма, коробочки, чудесной мешочек, волшебная корзина, шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.
Восьмой тип мотивации. Использование ИКТ. Использование компьютера позволяет активировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работать с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.
Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение, Познание начинается с удивления". При этом важно учесть возраст детей, индивидуальность. Правильно организованная педагогом мотивация поможет детям получать необходимые знания с интересом и лёгкостью, не замечая, что его учат.