Приложение МААМ

Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни

Валентина Степановна Зарайская
Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

МОТИВАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Актуальность.

Проблема мотивации детей к образовательной деятельности и в повседневной жизни является актуальной во все времена. Дети не хотят учиться, они хотят играть. В соответствии с ФГОС дети,должны проживать свое детство", заставлять их и навязывать им что-то делать нельзя. Мы должны их побуждать к действию, к познанию мира. Так как игра - это основной вид деятельности дошкольников, то обучаться они должны играя. Педагог должен постоянно их мотивировать к какой-либо деятельности, при этом незаметно выстраивая педагогический процесс в соответствии с программой.

Публикация «Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни» размещена в разделах

Мотивация должна быть всегда позитивной, так как позитивная мотивация - это побуждение, которое обуславливает достижение положительного результата к будущей учебной деятельности. Рассмотрим, что же такое мотивация.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к действию. Цель мотивации у детей - вызвать интерес к занятию или к какой-либо деятельности, к занимательному делу, создать условия увлечённости, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Мотивация позволяет решить сразу несколько задач:

-расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

- Повысить познавательную активность и работоспособность детей. - Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребенком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребенок не будет готов к постановке целей.

Выделим восемь типов мотивации :

Первый тип - игровая. ,Помоги игрушке", ребенок достигает цели, решая проблемы игрушек. Игрушки используются яркие, новые, эстетичные. Ребенок выступает как помощник и защитник. Эту мотивацию можно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации - ,Помоги мне". Здесь мотивом является общением со взрослым, ребенок может получить одобрение, интерес к совместным делам.

Третий тип мотивации- ,Научи меня". Основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим.

Четвертый тип мотивации-, Создание предметов для себя. " Этот тип основан на внутренней заинтересованности ребенка.

Пятый тип мотивации-, Художественное слово". Использование стихов, песен, загадок, потешек и т. д. Этот тип мотивации можно использовать во всех возрастных группах.

Шестой тип мотивации- ,Словесный". Она осуществляется только по словесному указанию. Это проблемные ситуации, прием соревнования, просьба.

Седьмой тип мотивации- ,Предметно-действенный". Это письма, коробочки, чудесной мешочек, волшебная корзина, шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.

Восьмой тип мотивации. Использование ИКТ. Использование компьютера позволяет активировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работать с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение, Познание начинается с удивления". При этом важно учесть возраст детей, индивидуальность. Правильно организованная педагогом мотивация поможет детям получать необходимые знания с интересом и лёгкостью, не замечая, что его учат.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни
Опубликовано: 12 марта 2023 в 06:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация детей дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности и в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Степановна Зарайская (УИ 3202624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД