Получи документы

Моторное функционирование детей с РАС

Ольга Брюхович
Моторное функционирование детей с РАС

Большое значение в развитии детей с РАС имеет работа по моторному воспитанию.

Моторное функционирование –это двигательная деятельность, которая осуществляется за счёт всех мышц организма. Она представлена навыками общей моторики в целом и навыками тонкой моторики. В которой главную роль играют мелкие мышцы рук, лица, глаз. При аутистическом расстройстве выявляются значительные моторные расстройства. К таковым относятся неравномерность моторных формул, плохая скоординированность работы групп мышц, участвующих в походке и других двигательных актах. Отмечается неравномерность шага, ходьба на носочках, отсутствие содружественных движений рук и во время ходьбы. Затруднения при поворотах и перешагивании препятствий, малая устойчивость при стоянии и ходьбе, неловкость, «стылость», наклонность к формированию длительных стереотипий. При аутизме чаще, чем в общей популяции, наблюдается левшество или в равномерной степени использование левой и правой руки, отставание в развитии предметно-практической деятельности в овладении навыками самообслуживания. Им легче ориентироваться в небольших пространствах, так как лучше развита ближайшая ориентировка.

Публикация «Моторное функционирование детей с РАС» размещена в разделах

Все перечисленные особенности моторного развития ребёнка с РАС, требуют специальной коррекционной работы, направленной на развитие, восстановление изменённых моторных функций этих детей. Работа должна проводиться массажистами, методистами лечебной физкультуры, родителями. Вначале назначается общий массаж, а затем наработка отдельных навыков. Используются спортивные снаряды, предназначенные для лазания, прыгания. Верчения, кувыркания, подпрыгивания, хождения по скамейке, специальным дорожкам с жестким покрытием, массажным коврикам и т. д. Отрабатываются комплексы упражнений, в которые включены выбрасывание и выкладывание предметов, бросание, попадание в цель, перебрасывание через верёвку, огибание различных предметов, раскачивание на фитболах и другие задачи. Очень эффективно развитие движений в воде (в ванной, бассейне, природных водоёмах) или без воды в сухих бассейнах.

Своеобразие работы с детьми и принципы проведения занятий заключаются в том, что каждое движение даже самое простое, предварительно показывают ребёнку и одновременно объясняют, как оно проводится. Упражнения проводятся постепенно по частям, с повторяющимся наглядным показом необходимых действий, их порядка. После этого объединяют ряд действий в единую форму и отрабатывают более сложную форму движений в игре. Например, работа с мячом предваряется на начальном этапе игрой с воздушными шарами, которые падают медленно, плавно и легко. В этом случае ребёнок может проследить движение шара, его падение. Может без труда коснуться его руками, ударить по нему и делает это охотно, без страха. Такое упражнение стимулирует движение рук «вверх- вниз», подпрыгивание со слежением за шаром. От игры с шарами постепенно переходят к игре с лёгкими мячами а затем и обычными. В работе с мячами следует соблюдать такую последовательность: на первом этапе формируется умение катать мяч в ограниченном пространстве по ровной поверхности, затем бросать мяч, ловить мяч, попадать мячом в цель и, на конец сбивать что-либо мячом. Ребёнка при этом постоянно побуждают к деятельности, нередко двигают его руками, сопровождая каждый этап последовательным показом необходимого действия, поощряют после выполнения части, а затем и целого задания.

Крупная моторика.

Следует отметить, что на начальных этапах коррекции по развитию крупной моторики при сочетании моторных заданий с музыкальным сопровождением, несмотря на то, что большинство детей любят слушать музыку наблюдаются затруднения. Они сводятся к нарушению плавности, ритмичности, последовательности движений, проявлению растерянности и отказа от занятий, а не словесного рассказа о нужном движении. Дети затрудняются ходить под музыку, делать движения руками, воспроизводить ритмический рисунок. Во время движений под музыку у них обнаруживается плохая ориентировка в пространстве. Они с трудом или вовсе не осваивают построение в круг, движения по кругу и тем более построение в звенья. Наиболее доступно движение стайкой за воспитателем после показа или как при «зеркальном отражении». Они с трудом переключаются с одного движения на другое. Задания в которых необходимо сочетать речевые и моторные реакции, детьми с РАС, осваиваются с большим трудом. Поэтому еженедельно проводятся занятия по логоритмике. Задания по логоритмике трудновыполнимы. Но их обязательно нужно вводить, используя этапность. Отрабатывая по частям сначала задания по моторике, потом отдельно по речи и после этого соединяя их воедино с музыкальным аккомпанементом.

Мелкая моторика, её активация, объединённая с подражанием, восприятием. Крупной моторикой. Речью и особенно глазно-ручной интеграцией проходит красной нитью через всю изложенную коррекционную программу. Задачи по её развитию решаются комплексно всеми специалистами: психиатрами, логопедами, педагогами-дефектологами, массажистами, родителями.

Развитие мелкой моторики - важнейшая задача в любой обучающей программе. Успешное развитие самообслуживания, изобразительных навыков, письма - всё зависит и связано со степенью развития мелкой моторики ребёнка. Контроль руки и пальцев так же необходим в развитии коммуникации, как речь и глазно-ручная интеграция. Недоразвитие тонких движений пальцев рук, их некоординированность, плохое развитие мышц кисти, их атрофия в связи с малой активностью, плохая зрительно- моторная координация, низкий психический тонус, отсутствие самоконтроля и слабость побуждений приводит к стойкому нарушению ручной неумелости, изобразительной деятельности, графических навыков. Для развития мелкой моторики используются упражнения для пальцев рук (безречевые и речевые игры с пальцами. При этом дифференцируются движения пальцев под контролем зрения); вкладывание и выкладывание различных предметов с использованием почтовых ящиков, досок Сегена, мозаик; развитие хватания кистью щепотью (тремя пальцами) и формирование соотносящих действий при этом, удерживание предметов, отщипывание кусочков пластилина, глины, бумаги; шитьё по проколам. Плетение полосок бумаги. Корзин; нанизывание бус, колец пирамидок; свинчивание и завинчивание гаек и болтов различного диаметра; резание ножницами. Очень важным моментом является развитие щипкового захвата с использованием большого. Указательного и среднего пальцев руки как основа будущего конструирования, рисования, письма.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 летСценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 лет Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День защиты детей». 2. Развивать внимание,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моторное функционирование детей с РАС
Опубликовано: 12 октября 2022 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД