Папки-передвижки

Моё приоритетное направление

Гриценко Вера
Моё приоритетное направление

СЛАЙД 1 (титульный)

Здравствуйте!

СЛАЙД 2 Приоритетным направлением в своей работе я выбрала развитие речи, так как считаю, что с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Речь – это инструмент развития высших отделов психики.

Публикация «Моё приоритетное направление» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребенка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился.

СЛАЙД 3

Надо способствовать приобретению ребенком содержания для его речи – накоплению представлений, понятий, мыслей; надо предоставить ребенку наилучшие условия для овладения, совершенными формами структуры речи.

Для успешного развития речи необходимо:

1. Интересно организовать жизнь ребёнка.

2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.

3. Создавать соответствующую обстановку.

4. Не забывать про одарённых детей.

СЛАЙД 4

Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

Исходя из вышесказанного, в моей работе с детьми я стараюсь максимально создавать условия для развития речи детей.

По данной проблеме систематически проходят консультации для родителей.

В повседневной жизни я стараюсь побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; также стараюсь побуждать детей к речевому общению между собой.

Своим примером задаю детям образцы правильной литературной речи: Стараюсь, чтобы моя речь в общении с детьми была чёткой, красочной и грамматически правильной. Также включаю в речь разнообразные образцы речевого этикета.

Обеспечиваю развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями, то есть слежу за правильным произношением, в случае необходимости поправляю и упражняю детей (с помощью звукоподражательных игр, провожу занятия по звуковому анализу слова, часто использую чистоговорки, скороговорки, загадки и стихотворения);

Наблюдаю за правильным темпом и громкостью речи детей. Также обеспечиваю детям условия для обогащения их словаря: Создаю ситуации для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность.

Важным качеством речи является образность поэтому я обеспечиваю развитие образной стороны речи.

Образность речи создается благодаря употреблению слов в переносном значении. В таких случаях самые обыкновенные слова обретают большую выразительную силу.

СЛАЙД 5

Мной используются следующие источники развития выразительности детской речи:

o Устное народное творчество.

o Художественная литература.

o Моя собственная речь.

Так же я уделяю специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции, стараюсь стимулировать детей комментировать свою речь, упражнять в умении планировать свою деятельность.

Приобщаю детей к культуре чтения художественной литературы и поощряю детское словотворчество. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Через художественные произведения детям становится ближе и понятнее то, что им труднее всего постигнуть: внутренний мир человека, его чувства, мотивы поступков, его отношение к другим людям и природе. Художественная литература обогащает эмоции детей.

Передо мной стоит увлекательная задача – заложить в детях семена любви и уважения к книге, к художественному слову, фольклору. В дошкольные годы жизни ребенка мы должны ввести его в прекрасный мир народного творчества, познакомить с бессмертными произведениями русских классиков и лучшими книгами детских писателей, поэтов и произведениями других народов.

Речь воспитателя тоже играет немаловажную роль. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, тем ярче, насыщенней его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Бедность словаря воспитателя, задерживает развитие детей и обедняет их речь.

СЛАЙД 6

Использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в моей работе с детьми успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Сочиняя сказки, ребенок открывает для себя мир, где происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей.

СЛАЙД 7

Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов, помогает освоить элементы рассказывания.

у детей появляется желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни;

расширяется круг знаний об окружающем мире;

активизируется словарный запас;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Также для себя я отметила, что одним из эффективных и интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

СЛАЙД 8

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

способствует обогащению и актуализации словаря;

является диагностическим инструментом;

носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом;

Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

СЛАЙД 9

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

В своей работе я использую схему составления синквейна, которую вы можете увидеть на данном слайде.

На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 10

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Эта нелегкая работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Синквейн для дошкольников – это увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

СЛАЙД 11

В своей работе по развитию речи с детьми я стараюсь руководствоваться следующими правилами:

*Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

СЛАЙД 12

*Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью… но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

СЛАЙД 13

*Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

СЛАЙД 14

*После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям и замените его одним более точным.

СЛАЙД 15

*Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

СЛАЙД 16

А закончить мне хотелось бы словами Сократа: «Каков человек – такова и его речь».

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Так будем же заниматься развитием речи наших детей, чтобы они стали замечательными людьми!

СЛАЙД 17 Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё приоритетное направление
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД