Мозаичная аппликация в средней группе «Прощание с зимой. Снеговик» (бумагокручение)

Наталья Ильенко
Мозаичная аппликация в средней группе «Прощание с зимой. Снеговик» (бумагокручение)

Мозаичная аппликация в средней группе «Прощание с зимой. Снеговик» (бумагокручение)

ОЗАИЧНАЯ АППЛИКАЦИЯ. БУМАГОКРУЧЕНИЕ.

«ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ. СНЕГОВИК»

Конспект занятия в средней группе

Задачи: повторить знания детей о явлениях зимней природы; продолжать учить моделировать бумажные колечки разными способами (спиралька, комочек, складывание, улитка); активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику мозаичной аппликации «бумагокручение»; развивать мелкую моторику; развивать умение сотрудничать с другими детьми (коллективное создание выразительного образа снеговика); воспитывать уважение к своему и чужому труду; воспитывать самостоятельность и инициативу в художественном творчестве.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о зиме, разгадывание загадок, наблюдение за явлениями зимней природы, экспериментирование со снегом, лепка и рисование снеговиков.

Материалы, инструменты,оборудование: эскиз зимней картины (выполнен в технике «бумагокручение», жгутики из салфеток голубого и белого цветов, волшебная снежная корзинка, бумажные снежинки, конфетти, вязанные шапочка и шарфик, круги белого цвета (детали снеговика, клей, кисточки для клея, детали (нос, глаза, рот) из пластилина, аудиодиск с волшебной зимней музыкой.

Содержание занятия: Дети сидят на ковре. Звучит музыка, в зал входит Зима (воспитатель в костюме):

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, а кто я, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня. (Зима) Молодцы, ребята! А я к вам пришла со своей волшебной снежной корзиной. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте ещёодну загадку:

Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке!

Правильно, снежинки. (Звучит музыка). С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! (Показывает). Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

- Ребята, а что это за покрывало белое, всю землю одело? Правильно, снег. А кто знает, как называется зимнее явление, когда много снега падает с неба? Правильно, снегопад. Давайте повторим это красивое слово все вместе. А хотите, мы с вами сейчас в группе устроим снегопад? Возьмите каждый себе снежинку.Давайте скажем: Раз, два, три, снежинка лети! (Все подбрасывают вверх снежинки). Какой красивый снегопад у нас получился. Пусть снежинки лежат, вокруг нас будет красивый снежный ковёр. Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей)

Физминутка: Что это у меня тут ещё осталось? Достаёт детали снеговика. Что можно составить из этих кругов? (Составляют снеговика). А давайте вспомним, как вы лепили снеговика на прогулке.Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы катали снежный ком. (Показывают действие)

Первый был большой, как дом. (Приседают, показывают руками большой круг)

Ком второй был чуть поменьше (руки впереди, образуя круг).

Третий – маленький совсем (поднимают руки вверх, образуя круг)

Два комочка по бокам (руки на поясе)

Кто явился в гости к нам?

Ребята, а ведь моя пора скоро закончится. Какое время года наступает после зимы? Правильно, весна. А что случится со снеговиком весной? Да, снеговик скоро растает, жалко. А давайте мы с вами сделаем такого снеговика, чтобы он не растаял и остался с нами. Мы поселим его на эту зимнюю, снежную картину. Здесь ему будет уютно, и он никогда не растает. А снеговик наш будет необычный! Посмотрите, ребята, на ваши столы!Там есть подсказка: что поможет нам сделать нашего снеговика необычным? Правильно, салфетки. Садитесь за столы, а я раздам вам детали снеговика, и мы доделаем его. (Если присутствует вся группа детей: снеговику делаем друзей)

Выполнение работы: Дети садятся за столы. Зима предлагает детям вспомнить, как работать с салфетками. (Высказывания детей)

Снеговик наш будет белый, а быть может голубой!

Мы возьмём салфетки смело и покрутим их с тобой!

Намотаем ловко жгутик мы на левый палец

И приплюснуть не забудем, чтоб не раскаталось!

И получится у нас круглое колечко! Подберём ему мы нужное местечко!

(Что мы теперь сделаем с колечком) Приклеиваем.

Крутим, клеим, приминаем и нисколько не скучаем!

(Уточнение работы каждого ребёнка). Дети моделируют колечки из салфеток разными способами, приклеивают их на круги. После окончания работы уточняется порядок постройки снеговика. Дети составляют снеговика на снежной картине

Итог занятия: Какой замечательный снеговик у нас получился! А что ему не хватает, ребята? Глазки, морковка. А я хочу тоже сделать подарок вашему снеговику. (Приклеивает шапочку и шарфик). Давайте посмотрим, какой снеговик у нас получился. Как вы думаете, ребята, наш снеговик растает зимой? Правильно, не растает, и будет радовать вас. А волшебным его сделали вы, ребята. Значит вы тоже маленькие волшебники! Вам понравилось наше занятие?

А теперь мне пора с вами прощаться. Но я обязательно приду следующей зимой. И принесу вам ещё много секретов в своей волшебной корзине. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» разработан для детей старшей группы Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» в старшей группе (1 квартал) Сентябрь 03.09 Вводное занятие Продолжить знакомство.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мозаичная аппликация в средней группе «Прощание с зимой. Снеговик» (бумагокручение)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...