Наталья Сторчеусова
Опыт работы студии анимации в детском саду. Мультфильм «Чудеса Николая Чудотворца» (часть 2) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель ВКК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Каменского муниципального
района Воронежской области
Студия анимации «Мульткадрики»
(снимем мультфильмы своими руками в детском саду)
Мультфильм «Чудеса Николая Чудотворца» часть 2
Я не знаю, кто и какизобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных, ежика с лисенком,
Публикация «Опыт работы студии анимации в детском саду, Мультфильм „Чудеса Николая Чудотворца“ (часть 2) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Никола Зимний, 19 декабря
- Опыт работы, практика
- Темочки
Без мартышек озорных, и слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк, волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос, поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок, славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось самому, наверно!
Налбалдян Милена (6 лет)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат.
Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача ознакомление детей с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчасакцент дошкольного образования ставится на развитие качеств личности и социальную адаптацию её в окружающем мире.
Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и получает много информации через телевидение, интернет, компьютер, планшет, одним из главных условий успешности в современном мире становится умение самостоятельно получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации являются не только способом времяпровождения, но и своего рода средством воспитания.
В связи с этим передомной встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него увлекательным и познавательным? Какие современные технологии применять в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Одним из важных мотивов общения с детьми дошкольного возраста является интерес. Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду интересной, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и эффективность совместной деятельности. Важно каждый раз создавать новую проблемную игровую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, а с другой – искали новые решения, творческие подходы.
Что может вызвать большой интерес у дошкольников? Конечно мультфильм. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно вовлечь ребенка в процесс обучения. Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика ребёнка устроена таким образом, что он бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Поэтому использование потребности в стереотипии позволяет с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.
И взрослые и дети очень-очень любят смотреть мультфильмы.
Мы вместе с детьми давно мечтали создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?Для ответа на эти вопросы мы обратились к опытуработы других образовательных организаций. Особенно нас заинтересовала работа Детской киностудии «Поиск» города Новосибирск.
В результате изучения положительного и эффективного опыта детских мультипликационных студий мною была разработана собственная модульная программа работы детской анимационной студии «Мульткадрики».
Сначала я знакомила детей с видами мультипликации с помощью интерактивной доски. Мы смотрели мультики, обсуждали, иногда придумывали свой порядок действий и финал происходящего на экране.
Создавали героев будущих мультфильмов, рисовали их с помощьюмультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники, которые позволяют моделировать различные ситуации и среды.
Когда дети имели некоторое представление о мультипликации, осталось объяснить ребятам процесс съемки, который заключается в фотографировании каждого движения героя. Для съемки объемных мультфильмов, я беру штатив с фотоаппаратом. А для съемки плоскостных мультфильмов – документ - камеру.
Расположив заранее приготовленные декорации и героев, дала детям возможность попробовать снять самостоятельно несколько кадров, которые потом объединила в программе киностудия WindowsLive.
Сразу же стали видны все нюансы и огрехи. Ребята сами пришли к нужным выводам, без излишнихнаставлений:
1. Декорации двигаются, прыгают в кадре. Надо их закреплять.
2. Камера сдвигается при нажатии на кнопку. Нужно следить постоянно за кадром в объективе.
3. Руки детей попадают в кадр. Нужно быть внимательным, при съемке убирать руки.
4. Герои двигаются скачками, рывками, не плавно. Значит двигать их надо совсем-совсем медленно и в нужном направлении. Постоянно следить, чтобы тот, кто двигает своего героя, не отвлекался.
Итак, все учтено. Начался процесс съемки.
Первый мультфильм мы снимали в рамках тематической недели «Осень, осень в гости прсим», который мы назвали «Путешествие полосатого кота в осенний лес». Мы придумали полосатого кота, который хочет узнать, чем занимаются звери в осеннем лесу? Изготовили главных героев и декорации.
Так наши ребята побывали аниматорами, мультипликаторами, сценаристами, осветителями, операторами. Они прочувствовали всю сложность работы над созданием мультфильма. Но получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы. А также познакомились с новыми терминами, получили новые умения, навыки, проявили творческие способности.
Полученный мультфильм мы показывали нашим гостям, воспитанникам детского сада на празднике «Осень золотая». Было много восхищенных отзывов, дети узнавали свои голоса в озвучивании мультфильмов, делились своим маленьким опытом мультипликаторов.
В ходе последующих встреч в мультстудии ребята предложили :«А может наш котик будет путешествовать не только по лесу, может он побывает и в других странах! Пусть он встретит новых друзей, узнает много нового, интересного о жизни животных и людей». Воспитанников интересовал вопрос «Какие животные живут в Африке? Чем они там занимаются?» Так мы придумали и отсняли мультфильм «Путешествие полосатого кота в Африку» в рамках тематического проекта «Удивительный мир животных» .
Детям очень нравится заниматься в мультстудии, они с удовольствием придумывают сюжет мультфильма,задают много вопросов о мире мультипликации. Совместно мы решаем из какого материала будет изготовлен мультфильм, будет он грустный или веселый. Я надеюсь, что моя работа принесет пользу во всестороннем развитии наших воспитанников. Ведь мир мультипликации, созданный нами, несет в себе добро, надежду на светлое будущее, воспитывает гуманные качества личности.
Видео : https://www.youtube.com/embed/r9k1MBBuitU