Папки-передвижки

Мультфильм — помощник в обучении детей правилам безопасности

Галина Горетая
Мультфильм — помощник в обучении детей правилам безопасности

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Мультфильм — помощник в обучении детей правилам безопасности» размещена в разделах

С наибольшей силой влияет на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, природе - мультипликация. Мультфильм - это своеобразный учитель, Ваш помощник в обучении детей правилам безопасности. Просмотр мультфильмов помогает в игровой, легкой форме преподнести малышу необходимые правила безопасности. Неоднократный просмотр помогает запомнить и довести до автоматизма нужные действия.

Очень часто бытовые несчастные случаи происходят из-за непонимания опасности. Дом воспринимается ребенком, как безопасное место. Необходимо объяснить малышу, что некоторые вещи в повседневной жизни могут быть опасны. В анимационных фильмах показаны ситуации, которые могут произойти в любом доме, в любой квартире. Положительные и отрицательные герои рассказывают, как избежать беды, что делать, если неприятная ситуация все же произошла. Обязательно указывается номер телефона, по которому нужно позвонить и позвать на помощь.

Однако, при организации педагогической деятельности по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, природе посредством мультипликации возникают следующие противоречия:

- между традиционным подходом к содержанию и организации педагогической деятельности по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, природе и потребностью внедрения методов развивающего обучения, наиболее адекватных современным целям образования;

- между объективной потребностью в формировании у дошкольников основ безопасного поведения в быту, природе и отсутствием системного практического опыта по данному вопросу;

- между необходимостью формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, природе и недостаточно эффективным взаимодействием с родителями по данной проблеме.

Проблемой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе занимались такие педагоги и психологи, как Н. Н. Авдеева, К. Ю. Белая, Н. В. и др.

Н. Н. Авдеева даёт следующее определение безопасному поведению в быту, социуме, природе: «Безопасное поведение в быту, социуме, природе в дошкольном возрасте - это усвоение детьми-дошкольниками определённых правил поведения в повседневной жизни».

В работах К. Ю. Белой, Н. С. Голицыной сказано, что «важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения».

Особое предназначение в формировании у воспитанников ДОО безопасного поведения в быту, социуме и природе отдаётся ИКТ (в данном случае мультипликации).

«Мультипликация сложный и многоструктурный процесс. Она обладает чрезвычайно высоким потенциалом эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательнообразовательными возможностями».

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Изучив труды учёных и педагогов-практиков В. А. Ананьева, Е. В. Мелкоозёровой мы пришли к выводу, что познавательные мультфильмы способствуют развитию у дошкольников воображения, любознательности, познавательной мотивации, формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и т. д. Особое место в мультипликации отводится обучению детей дошкольного возраста основам жизнедеятельности».

Библиографический список

1. Авдеева, Н. Н., Князева, O.JL, Стеркина,

Р. Б. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»/ Н. Н. Авдеева, O.JI. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Академия, 2015. - 107 с.

Ананьев, В. А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников/ В. А. Ананьев. - Томск: Изд-во ТГУ, 2014. - 220 с.

2 Аромаштам, М. Дети смотрят мультфильмы : психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду/М. Аромаштам. - М. : Просвещение - 2006. - 332с.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности для дошкольников Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности «Сказка о том, как котят из пожара спасали»Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультфильм — помощник в обучении детей правилам безопасности
Опубликовано: 10 октября 2020 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД