Папки-передвижки

Занятие с мультимедийной игрой «Кызьы кеч корка пуктиз» («Как коза избушку построила») для старшего дошкольного возраста

лена искандирова
Занятие с мультимедийной игрой «Кызьы кеч корка пуктиз» («Как коза избушку построила») для старшего дошкольного возраста

Цель:Расширить кругозор детей и представления об окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать интерес к удмуртскому языку.

2. Обогащать словарь детей удмуртскими словами;

3. Вызвать интерес к изучению удмуртского языка через социально-игровую мотивацию.

4. Показать детям простейшие способы и средства взаимодействия с окружающими людьми на удмуртском языке.

5. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Занятие с мультимедийной игрой „Кызьы кеч корка пуктиз“ („Как коза избушку построила“) для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. «Познавательное развитие» : развитие любознательности; формирование познавательных действий; развитие воображения; содействовать развитию представлений об удмуртском народе.

2. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

3. «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря словами на удмуртском языке.

Методы и приемы:

- наглядные – интерактивная доска.

- словесные – ситуативная беседа, вопросы, обсуждение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Форма организации совместной деятельности:

- хороводные игры с использованием удмуртских слов;

- игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская:

- наблюдения, развивающие игры.

Коммуникативная:

- беседы, вопросы, словесные игры.

Музыкальная:

- слушание аудиозаписи удмуртских народных песен.

Предварительная работа:

- чтение сказки на русском языке «Как коза избушку построила».

Перевод слов использованных в игре:

Кеч – коза, Кечпи – козлёнок, Песянай – бабушка, Улмопу – яблоня, Кыз – ель, Тыпы – дуб, Пипу – осина, Легезьпу – шиповник, Кызьпу – берёза, Лек – сердитый, ожмыт – грустная, Капчи мылкыдъем – весёлые, кыз лыс – еловая ветка, Легезьпу мульы – ягоды шиповника, Кызьпу вай - ветка берёзы, Улмо – яблоки, Пипу вай – ветка ольхи, Тыпымульы – жёлудь, Корка – изба, ечокъёс! – молодцы.

Ход занятия

-Какую русскую народную сказку мы с вами недавно читали?

«Как коза избушку построила».

-Сегодня мы с вами поиграем в компьютерную игру «Кызьы кеч корка пукт з» («Как коза избушку построила») и постараемся запомнить некоторые слова на удмуртском языке. (включается 1 слайд).

2 слайд

-Кто помнит главных героев этой сказки? (старуха – а по-удмуртски – Песянай)

При щелчке мышкой появляется картинка с надписью на удмуртском языке.

- Давайте все вместе скажем.

(Коза – а по-удмуртски – кеч) – говорят все вместе.

(козлята – кечпиос, козленок – кечпи) – говорят все вместе.

- Вот мы и вспомнили главных героев сказки.

3 слайд

-У нас первое задание. Кто прочитает? (Какие деревья встретила коза на своем пути) ответы детей.

- А почему же деревья у нас серые, бесцветные? Нам нужно их как-то оживить. Какое первое дерево встретилось на пути козе с козлятами? (яблоня).

- А кто сможет показать нам яблоню? (ребенок выходит к большому экрану и стилусом нажимает на изображение яблони).

- А как по-удмуртски яблоня? (Улмопу).

- Скажем вместе…

- Посмотрите ребята дерево у нас ожило.

- Какое же было второе дерево? (ёлка, ель – Кыз) работа аналогична

- Какое третье дерево? (дуб – Тыпы) работа аналогична

- Какое четвертое дерево? (осина – Пипу) работа аналогична

- Какое пятое дерево? (шиповник – Легезьпу) работа аналогична

- Какое шестое последнее дерево? (береза - Кызьпу) работа аналогична

4 слайд

- Все деревья у нас разукрасились. Как красиво стало в лесу!

- Ребята, появилась стрелочка, что же она нам предлагает?

(Мышкой нажимаем на стрелочку и переходим на следующий слайд)

5 слайд

Мимическая гимнастика.

-Давайте посмотрим, какое же задание нас ждет? (При щелчке мыши появляется задание, которое читает воспитатель. Далее появляется картинка с изображением старухи. Далее сердитый смайлик. Затем надпись на русском и удмуртском языках)

- Итак, первое задание: «Изобразите, какой характер был у старухи-говорухи (сердитый)

Дети изображают мимикой как старуха сердится.

- А по-удмуртски – Лек. Давайте скажем вместе.

- Следующее задание. «Изобразите, какая была коза (грустная – ожмыт)

- Следующее задание. «Изобразите какие были козлята?» (веселые – Капчи мылкыдъем).

- Вот мы с вами узнали какие характеры у наших героев. Но избушку ведь коза ещё не построила. Путешествие продолжается.

6 слайд

Следующее задание:

-Нужно узнать с какого дерева веточки.

- Кто запомнил названия деревьев на удмуртском. (дети повторяют).

-А теперь, кто сможет показать веточку Кызьпу – березки.

Аналогично с остальными веточками.

- Молодцы с этим заданием справились, все веточки ушли к своим деревьям.

7 слайд

-Веточки ушли к своим деревьям и появилось новое задание «Назови дерево».

- Кто запомнил, с какого дерева эта веточка (ответы детей)

- А давайте проверим.

Нажимаем мышкой на кнопки с названиями деревьев. При неправильном ответе кнопка мигает красным цветом и исчезает. При правильном ответе – мигает зелёным и исчезает при этом появляется картинка дерева и новое слово на удмуртском языке.

- Вышло новое слово – Кыз лыс – еловая ветка. Скажем все вместе. (аналогичная работа с остальными словами.)

8 слайд

-Ребята, мы с вами по лесу прогулялись, названия деревьев на удмуртском языке запомнили, а под каким же деревом коза избушку построила? (под березой).

-Изба – Корка, берёза –Кызьпу, козлёнок – Кечпи, коза – Кеч.

9 слайд:

- Какие мы с вами молодцы – ечокъёс. Названия деревьев запомнили, с заданием справились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с мультимедийной игрой «Кызьы кеч корка пуктиз» («Как коза избушку построила») для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД