Папки-передвижки

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения

Светлана Баранова
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ.

«Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно быть кривым. Нагрузка на глаза у современных детей очень велика. Кроме домашних занятий с родителями или репетиторами они ходят на различные секции, подготовительные занятия к школе, не малую роль играют гаджеты, которые как ничто другое ухудшают зрение.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.

К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.

Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой».

Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДОУ.

В своей работе я использую мультимедийную гимнастику для глаз.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

При проведении мультимедийной гимнастики соблюдаю общие правила:

• фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;

• длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;

• выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

Целью мультимедийной гимнастики является динамическая работа глазных мышц, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка и формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Система упражнений, представляю в виде мультимедийных презентаций, она способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения мультимедийной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В. Ф и Аветисова Э. С., с учетом их рекомендаций. При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:

- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.

- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

Мультимедийную гимнастику для глаз я создаю используя программу Power Point для создания презентаций. Выбираю красочные слайды, которые привлекают внимание детей. Задаю определенное движение объекту (инструменты Анимации). Подбираю весёлую музыку, которая даёт возможность отдохнуть и получить положительный настрой. Офтальмотренажер использую на компьютере. Гимнастика может сопровождаться стихотворным произведением или художественным словом.

Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.

Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Таким образом, мультимедийная гимнастика является обязательным компонентом для здоровья сбережения детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе» «Творческая игра в педагогическом процессе» Работу выполнила: Воспитатель 1 категории МБДОУ №8 Балакирева Наталья Алексеевна Формирование.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии для здоровьесбережения педагогов в условиях дошкольного учреждения» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Здоровьесберегающие технологии для здоровьесбережения педагогов в условиях дошкольного учреждения» -Здравствуйте,.

Опыт работы по использованию произведений К. И. Чуковского в педагогическом процессе Доклад на тему: «Книга наш друг и помощник» (по произведениям К. И. Чуковского) Любая книга - умный друг. Чуть утомит, она смолкает. Она.

Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности,.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация» Семинар-тренинг «Здоровьесберегающая деятельность в условиях дошкольного учреждения» Тема: «Здоровьесберегающие технологии Цель: Повысить.

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД