Светлана Баранова
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ.
«Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно быть кривым. Нагрузка на глаза у современных детей очень велика. Кроме домашних занятий с родителями или репетиторами они ходят на различные секции, подготовительные занятия к школе, не малую роль играют гаджеты, которые как ничто другое ухудшают зрение.
Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.
Публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах
Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.
К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.
Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой».
Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДОУ.
В своей работе я использую мультимедийную гимнастику для глаз.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
При проведении мультимедийной гимнастики соблюдаю общие правила:
• фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
• длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;
• выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.
Целью мультимедийной гимнастики является динамическая работа глазных мышц, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка и формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.
Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
Система упражнений, представляю в виде мультимедийных презентаций, она способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения мультимедийной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.
Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В. Ф и Аветисова Э. С., с учетом их рекомендаций. При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:
- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).
- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.
- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.
- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов
Мультимедийную гимнастику для глаз я создаю используя программу Power Point для создания презентаций. Выбираю красочные слайды, которые привлекают внимание детей. Задаю определенное движение объекту (инструменты Анимации). Подбираю весёлую музыку, которая даёт возможность отдохнуть и получить положительный настрой. Офтальмотренажер использую на компьютере. Гимнастика может сопровождаться стихотворным произведением или художественным словом.
Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.
Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.
Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.
Таким образом, мультимедийная гимнастика является обязательным компонентом для здоровья сбережения детей в ДОУ.