Лучший педагог года

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе

Людмила Старцева
Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

О значении труда в жизни человека, в развитие общества и в воспитании подрастающего поколения говорят исследования многих авторов.

Великий педагог К. Д, Ушинский отмечал: «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство – научить его трудиться».

Публикация «Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе» размещена в разделах

«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой».

Л. Н. Толстой подчё ркивал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство».

А. С. Макаренко утверждал: «Труд – существенный элемент выработки у воспитанников жизненной сноровки, укрепления характера и гражданских чувств».

«Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи».

Значимость трудовой деятельности для социализации личности ребёнка можно рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, овладение трудовыми навыками, позволяет ребенку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений ребёнок, приобретает уверенность в своей способности преодолевать трудности.

Трудовая деятельность в ДОУ занимает особое место, она является значимой частью всего педагогического процесса. Воспитание трудолюбия у дошкольников, педагог осуществляет посредством занятий, прогулок, экскурсий, дежурств, поручений.

Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы и способности. В повседневной жизни, во время наблюдений, игр, труда у детей накапливается личный опыт. Знания дают возможность уточнить и систематизировать его.

Ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они могут носить характер небольших экскурсий – целевых прогулок, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, организует наблюдения за природой, сезонными изменениями в жизни растений и животных. .организация труда зависит от вида работы, возраста детей и времени года. Некоторые работы на земельном участке можно проводить в форме занятий со всей группой (или подгруппой, но формирование трудовых умение и навыков должно осуществляться в повседневном труде детей. Различного рода поручения дают отдельным детям, маленьким группам или всей группе. В старшем дошкольном возрасте, вводят дежурства по огороду и цветнику. Работа в уголке природы проводится ежедневно в часы, отведенные для труда. Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно.

Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. воспитание умения ребёнка принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. Помимо воспитательных, в процессе труда в природе, решаются образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и его сезонных изменениях.

Следовательно: трудовая деятельность дошкольника имеет огромное значение в процессе формирования личности ребё нка: ребёнок практическим путем узнаёт свойства и качества предметного мира; труд для ребёнка - средство умственного развития; труд – источник развития всех психических процессов; труд – способ формирования и проявления.

Публикации по теме:

Дидактические игры. Их значение и применение в педагогическом процессе Дидактические игры. Их значение и применение в педагогическом процессе. Выполнила: воспитатель Першина Елена Александровна Значение дидактических.

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» Фото отчет "Трудовая деятельность детей на прогулке"Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям.

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Трудовая деятельность детей на прогулке Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Трудовая деятельность «Лечим книжки»Трудовая деятельность «Лечим книжки» Цель: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами, клейкой лентой. Развивать правильно грамматическую речь, способность.

Трудовая деятельность в средней группеТрудовая деятельность в средней группе В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельной трудовой деятельности. Основным видом труда в средней группе остается.

Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев»Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» Трудовая деятельность в средней группе "Посадка семян бархатцев" воспитатель Курындина Л. Е. Цель: формировать элементарные экологические.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе Педагогические подходы воспитателя и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми ЗПР в детском саду. В настоящее время.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ по ФГОС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОСАннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД