Получи документы

Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры

Наталья Логинова
Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность - одной из самых актуальных проблем современности, которой подвержен каждый живущий в этом мире человек, является влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры. Она обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.

Публикация «Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры» размещена в разделах

Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни. С принятием Международной Конвенции о правах ребенка - все эти акты послужили поворотом общественного сознания к признанию самоценности детства в развитии общечеловеческой культуры.

Детская субкультура — в широком значении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

Детская субкультура является миром, где формируется целостный жизненный опыт ребенка. Она гибко реагирует на события окружающего мира и ассимилирует новую информацию, вводя ее в традиционно-детские культуральные структуры, обогащая множество ее компонентов, через различные виды деятельности. Важные составляющие детской субкультуры : фольклор, детские песни, игры, игрушки.

Одна из основных деятельностей детей дошкольного возраста, это игра. И обогащение этого компонента субкультуры, наиболее эффективно при использовании новых информационных технологий, а именно мультипликации.

Мультиплика ция (умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима ция (оживление, одушевление) — западное название мультипликации : вид киноискусства и его произведение (мультфильм, а также соответствующая технология. По способу создания: Пластилиновый, Рисованный, Кукольный, Компьютерный, Песочный.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. Рассмотрим ряд мультфильмов с целью сравнения их положительного и отрицательного влияния на детскую субкультуру.

"Мама для мамонтенка"(1981)– любовь к родителям и детям, ценность семьи, «Барбоскины» Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.

«Том и Джерри» агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства, «Кот Леопольд» главная особенность Леопольда – его интеллигентность, личность утонченная, вдумчивая и заслуживающая уважения. И именно это является главной характеристикой героя Леопольд не ведет себя по-хамски, он следует собственному джентльменскому кошачьему кодексу, не опускается до мелких кошачье-мышиных разборок и всегда сохраняет достоинство.

Мало кто знает, что популярный детский научно-познавательный мультсериал «Фиксики» создан по мотивам повести-сказки «Гарантийные человечки», написанной Эдуардом Успенским в 1975 году! Из каждой серии, юные зрители обязательно узнают что-нибудь новенькое и полезное о сложном и увлекательном мире всевозможных приборов, устройств и приспособлений.

Персонажи зарубежных мультфильмов (школа монстров) часто позволяют

себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка. Жаргонные словечки, откровенные «обзывалки» — все это часто встречается в современных мультфильмах. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово, обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются. Герои советских мультиков (по дороге с облаками) говорят хорошим русским языком, они поют замечательные песни, которые легко запоминаются детьми. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.

Заключение

Безусловно, современная мультипликация имеет как положительное, так и отрицательное влияние на ребенка. Перед родителями и педагогами стоит важная задача не только отобрать положительные в плане формы и содержания мультфильмы, но и в полной мере использовать педагогический потенциал мультфильмов в обогащении детской субкультуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Мультипликация в детском саду. Мини-мультфильм «Цветочные феи и эльф» Мини-мультфильм "Цветочные феи и эльф"Воспитатель: Резанова О. С. Мультипликация – это интересная и увлекательная деятельность для любого.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детейСказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры
Опубликовано: 20 июня 2022 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логинова (УИ 1324193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД