наталья яцкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
“Одежда “
Цель:
1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамотический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, мяч, флажки 2-х цветов (по числу детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ваши мамы приготовили самую лучшую одежду. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: И наверное знаете много интересных игр?
Дети: Да.
Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить?” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?
1-й ребё нок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.
Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите пожалуйста.
Ребё нок: Спасибо.
Воспитатель: А вы что хотите купить?
2-ой ребё нок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)
Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.
Ребё нок: Спасибо.
Таким образом организую диалог с каждым ребёнком.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она “ Четвёртый лишний “.
Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?
Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.
Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что оно летнее.
Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят
Дети: Осенью, когда холодно.
Воспитатель: Эта одежда какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы наверное немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр, для того что бы превратиться
“в маленьких гномиков “. А для этого нам нужно присесть и сделать пальчиковую гимнастику:
Жили – были в домике
Маленькие гномики
Токи, Тики, Лики, Чики. Микки.
Раз, два, три. Четыре. Пять.
Стали гномики стирать.
Токи – рубашки,
Пики – платочки.
Лики – штанишки.
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Какие вы все молодцы. Всё у вас очень хорошо получилось. А теперь давайте опять “ превращаться “ в людей. Но для этого мы должны встать на ноги, потянуться. Ну вот опять мы большие.
Ребятки, вы обратили внимание. Что я к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки. (показываю). А какого цвета вот этот флажок.
Дети: Красного
Воспитатель: А этот?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажочки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.
Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий – если услышите звук (у). Будьте внимательны.
Итак: приготовились, начали.
А, у, и, о, у, а, ы, и…
Вы все молодцы. Были очень внимательны и поэтому я вас приглашаю сесть за стол и самим украсить платье, сделать себе подарок или своим сестричкам, а может быть мамам. Вот перед вами лежат платья, они белые не красивые, а вы сделайте их нарядными. Возьмите кисточки, гуашь любого цвета, какой вам больше нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.
Лиза какое у тебя красивое платье получается. И у Матвея – просто замечательное. Даша, а ты кому своё платье подаришь.
Даша: Маме.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие и я вам приготовила сюрприз.
(показ сказки "