Елена Зубкова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, этот удивительный песок!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности
с детьми средней группы
«Ах, этот удивительный песок!»
Ведущая область «Познание»
Автор: Зубкова Елена Юрьевна
воспитатель II кв. к
Абакан, 2013 г.
Тема: Ах, этот удивительный песок!
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Ах, этот удивительный песок!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Развивать исследовательские навыки, умение определять свойства песка
• Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.
Развивающие
• Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
• Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком.
Воспитательные
• воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;
• воспитание экологической культуры.
Ведущая область: «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация» «Здоровье».
Методические приё мы:
- метод практического действия;
- метод словесной передачи информации;
Словарная работа: магнит, ученый, лаборатория
Оборудование: мультимедиа, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магнит, фартуки, шапочки, влажные салфетки.
.
Предварительная работа: игры на определение основных признаков природных явлений.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Доброе утро, я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Социальная игра: «Подари взгляд»
Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рев мишки фонограмма)
- Ой, а что случилось почему мишка плачет?
Мишка! – Я играл в песке, а друзья насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!
- Бедный мишка! Пожалейте, погладьте Мишку! Не плачь, мишка.
- Ребята, можно сыпать песок в глаза?
- Что нужно делать с песком?
- Не расстраивайся мишка, наши ребята тебя научат играть в песке. А сейчас надо промыть мишке глаза водой. А теперь мы расскажет тебе что песок не вредный.
Поисковый этап.
Поиграли мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Я приглашаю вас в лабораторию.
»Хочу всё знать!»
Где вы станете учёными и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.
В песке находится песочная пыль, потому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. (Дети надевают шапочки и фартучки)
Практический этап.
- А теперь своей волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу. С помощью «картинок» дети делятся на 3 «тройки» и определяют место своего исследования.
Воспитатель предлагает детям по карточке-схеме определить, что они будут делать.
Опыт 1. Обследовать сухой песок пальцами : насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.
Опыт 2. Насыпать сухой песок на пластину и при помощи магнита рассмотреть движение песка.
Опыт 3. В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдёт. Самостоятельное исследование детей с опорой на карточку-схему.
Затем каждая тройка с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий:
- Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?
Вместе с детьми делаются выводы, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. Песок может двигаться. Песок тяжёлый, пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду.
Дыхательная гимнастика: «Сдуваем песчинки с ладошки»
- Как вы думаете, можно ли из сухого песка лепить?
- Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (предположения детей)
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, а давайте мы Мишке расскажем, что интересного было сегодня?
- Что нового о песке вы узнали?
(Мишка благодарит детей)
Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком.
- Я волшебной палочкой взмахну, вас в ребяток превращу. Раз, два, три, в ребяток преврати! Пора в детский сад!