Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Письмо Деду Морозу» в старшей группе

Елена Безродняя
Конспект интегрированной НОД «Письмо Деду Морозу» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 муниципального образования Славянский район

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Воспитатель: Безродняя Е. С.

Программные задачи:

1. Закрепить и расширить активный словарь детей по теме „Зима» (снежная, ветреная, морозная, хрупкие).

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Письмо Деду Морозу“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать понятия причинно-следственной связей и закономерностей в явлениях природы.

3. Упражнять детей в умении рассказывать о зиме, используя метод мнемотехники.

4. Совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения.

5. Учить понимать содержание музыкального произведения, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на средства музыкальной выразительности (тема, динамика, мелодия).

6. Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными изобразительными материалами.

7. Развивать стремление быть оригинальным в создании узоров.

8. Продолжать развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и музыке. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно образное мышление.

9. Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения к окружающим. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение сказок „Мороз Иванович” и т. д., рассматривание картин зимних пейзажей.

Оборудование: тонированные листы бумаги

(А 4, мнемотаблицы, аудиозапись А. Вивальди „Зима”, наличие ИКТ.

В: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о самом волшебном и увлекательном времени года. А, чтобы узнать о каком времени года идет речь, послушайте музыкальную загадку.

Звучит аудиозапись Антонио Вивальди „Зима”.

В: Вы узнали, о каком времени года эта загадка.

Д: Да, эта музыка о зиме.

В: Да, ребята, эта музыка о зиме. А автор этой музыки итальянский композитор Антонио Вивальди.

В: А, что вы представляли себе, когда слушали это музыкальное произведение.

Д: Это танцы снежинок, вихри ветра.

В: Какие вы молодцы. И сегодня наш разговор пойдет о зиме.

Раздается звон колокольчика. Входит Снегурочка.

С: 3дравствуйте, ребята.

В: Что же у тебя, Снегурочка, случилось. Ведь праздники закончились, и зима подходит к концу.

С: Ребята, вы знаете, я к вам прилетела за помощью. Наш Дед Мороз совсем забыл, чем он занимался зимой. Он устроил себе отпуск и уехал в теплые страны отдыхать. Дед Мороз купается в море, ест мороженое и не собирается к нам возвращаться. Пожалуйста, ребята, помогите мне и всем северным жителям справиться с этой бедой. Давайте напишем ему письмо.

В: Снегурочка, мы с ребятами, конечно, тебе поможем, но только Дед Мороз у нас волшебник и письмо мы напишем волшебное, зашифрованное. Снегурочка, а ты внимательно смотри, как наши ребята будут составлять письмо, чтобы потом помочь Деду Морозу прочесть его.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице.

Наступила зима. Небо стало серое, низкое. Солнце светит, но не греет. Очень часто дуют холодные, северные ветра. С неба падают белые, пушистые, холодные снежинки. Медведь и еж зимой спят в своих теплых домиках, а заяц, волк и лиса одевают теплые шубки. Дети зимой катаются на лыжах, санках, играют в снежки. Очень любят лепить снеговика. Конечно, чтобы не замерзнуть, надо одевать

шубу, шапку, шарфы, варежки и теплые сапоги. А еще зимой приходит самый волшебный, веселый, загадочный праздник Новый Год и Рождество с подарками, сюрпризами, фейерверками.

В: Ребята, молодцы, а теперь Диана С. расшифрует нам это письмо. И мы положим это письмо в конверт для Деда Мороза.

В: Ребята, а вы же знаете, что Дед Мороз у нас волшебник и рисует красивые узоры. И сейчас нам Эдик расскажет стихотворение, а мы с вами послушаем.

Мороз - волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек,

Без красок все окна

За ночь нам разрисовал! (К. Билинч)

В: Спасибо, Эдик! Молодец! А сейчас давайте рассмотрим эти замечательные узоры. Из каких же элементов они состоят.

Снегурочка показывает узоры.

В: Ребята, а на что похожи узоры?

Д: На веточки, на снежинки, елочки, на след из-под санок Деда Мороза и т. д. В: Ребята, а как вы думаете, с помощью чего Дед Мороз создает такие замечательные узоры?

Д: С помощью волшебной палочки, волшебных красок, морозного дыхания.

В: Совершенно верно и точно вы сказали. Капельки воды ночью замерзают и превращаются в сосульки, которые расходятся в разные стороны. А за холодную ночь их образуется очень много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки. А художником, здесь без сомнения, является Мороз.

А теперь, давайте представим перед собой, что бы вы хотели изобразить и попробуем нарисовать в воздухе.

В: А сейчас давайте мы с вами будем помощниками Деда Мороза. Маленькими, но помощниками, волшебниками. Чтобы он с помощью наших рисунков вспомнил, какой он волшебник, что он умеет не только засыпать снегом землю, сковывать льдами озера и реки, но и рисовать морозные узоры. А для того, чтобы нам превратиться в настоящих волшебников мы произнесем заклинание

Лягте мягкие снега

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

На окошках Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз,

Легкие виденья,

Чудные сплетенья.

Красотой своих затей

В легкие узоры.

Ты, метелица, чуди

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом. (М. Пажарова)

В: Все, а теперь садитесь поудобнее и фантазируйте под музыку.

Практическая часть.

В: ребята заканчиваем свои работы. Потому что за Снегурочкой сейчас примчатся северные олени, и она повезет наше письмо и наши морозные окошки Деду Морозу.

В: София расскажи, что ты нарисовала?

Гурген, расскажи про свой рисунок.

Полина, а что изображено на твоем окошке?

В: Какие вы молодцы. Вы были настоящими волшебниками

С: Ой, я слышу звук колокольчика. Это за мной прилетели северные олени, чтобы отвезти мен к деду Морозу. Большое спасибо, что вы помогли создать волшебные узоры, написали Деду Морозу волшебное письмо. Надеюсь, Дед Мороз вспомнит, что же такое зима и обязательно вернется, чтобы радовать нас снегом, подарками, и конечно морозными узорами.

До свидания дети!

Воспитатель и дети: До свидания Снегурочка!

В: На этом мы заканчиваем нашу беседу. Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка своими руками.Дед Мороз и Снегурочка своими руками. У меня есть увлечение - вязание крючком. Вяжу вещи и игрушки. К проекту "День рождения Деда Мороза" связала Деда Мороза, а затем и внучку.

У Мороза забот не счесть.У Мороза забот не счесть. Идя на работу, я и не предполагала, что меня ждет что-то неожиданное. Оказывается, в нашу группу пришло письмо. Да, да от Дед Мороза…Письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Письмо Деду Морозу» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2013 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД