Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Полянская Наталья Владимировна
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Задачи:

Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна».

Развиватьлексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Весна».

Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Содержание лэпбука по лексической теме «Весна»:

1. Игра «Мемори – «Весенние узоры».

2. Книжка «Весна в стихах поэтов».

3. Домашняя метеостанция.

4. Блокнот Весенний букварь».

5. Рассказы по серии картинок.

6. «Признаки весны».

7. Кораблик с загадками – «Весенние загадки».

8. «Поделки – оригами».

9. «Первоцветы».

10. Игротека – раскраски, трафареты, шаблоны.

Кораблик с загадками – «Весенние загадки»

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.

Описание игры:

1 вариант. Педагог читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит картинку.

2 вариант. Ребенок самостоятельно составляет загадку, а другие дети называют отгадку и находят картинку.

Игра «Мемори – «Весенние узоры»

Цель:тренировать визуальную память, внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.

Описание игры:

Игру «Мемори» знают все, она представляет собой набор карточек — по две карточки на одно изображение. Смысл игры — найти две парные карточки и собрать их как можно больше.

Правила игры:

Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз. Игровое поле

должно быть определенной правильной формы — квадрат, треугольник, прямоугольник, так как в данном случае легче

запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали хаотично.

Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он называет предметы и забирает карточки себе, и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Книжка «Весна в стихах поэтов»

Стихотворения для заучивания детям предлагаются в мнемотаблицах. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решать следующие задачи:

Рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать текст рассказанного;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию связной речи:

Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

Формировать интерес к художественной литературе;

Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихотворениями русских и зарубежных поэтов;

Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное.

Домашняя метеостанция

Цель: ознакомление детей с сезонными явлениями природы.

Заполнение календаря производится значками и рисунком в полном

соответствии с наблюдениями.

Ежедневно после прогулки, во время

которой дети наблюдали за природой,

они под руководством воспитателя

закрашивают клетку дня недели и в

соответствующем окошечке значками

изображают погоду.

Блокнот Весенний букварь»

Цель:расширение представлений детей о весне как времени года, весенних праздниках.

Материал: блокнот в форме «раскладушки» с буквами.

Описание игры: на букву алфавиты ребенок называет и рисует примету, признак весны.

Рассказы по серии картинок

Цель: развитие связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин;

активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего

времени

единственного и

множественного

числа.

Составление

рассказа по сюжетным картинкам

Задачи: учить

придумывать

начало и конец к

сюжету,

изображенному на

картине;

составлять рассказ

из личного опыта;

активизировать

употребление в

речи

прилагательных,

глаголов.

«Признаки весны»

Цель: расширение представлений детей о весне как времени года, весенних праздниках.

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках весны, сезонными изменениями в природе, связанными с весенним периодом.

Обобщить и расширить знания детей о весенних развлечениях детей.

Конкретизировать представления о диких животных и птицах, их повадках и образе жизни в весенний период.

Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать ее красоту.

Способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения.

Развивать лексико-грамматический строй речи по лексической теме «Весна». Материал: карточки с сезонными изменениями природы, детскими весенними забавами, игровое поле «Весна. Признаки весны», прищепки, карточки с сезонными изменениями природы в сопровождении стихотворения.

«Поделки – оригами»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами. Задачи:

- развитие мелких мышц пальцев;

- сбалансированное развитие

логического и образного мышления;

- формирование пространственных представлений;

- умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;

- расширение кругозора по лексической теме «Весна»;

- удовлетворение познавательных интересов.

«Первоцветы»

Цель: расширение представлений детей о весенних цветах, закрепление понятия «первоцветы».

Материал: карточки с фотографиями первоцветов Пермского края.

Игротека – раскраски, трафареты, шаблоны

О чем эти весенние раскраски?

Это раскраски о природе пробуждающейся весной от сна, о весенних детских увлечениях, раскраски о праздниках 8 марта и День Победы, о том, что весной сажают деревья, прилетают птицы и вьют гнёзда, т. е. об основных событиях в природе и в жизни, которые происходят весной.

Варианты:

1. Занимаясь вместе с ребёнком с этими раскрасками, обсуждаем сюжет, который изображён на ней, можно обсудить цветовую гамму, и только затем предложите ребёнку перейти к раскрашиванию рисунка.

2. Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунок, а затем педагог расспрашивает ребенка, о чем данный рисунок.

Публикации по теме:

Лэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук - «Зима» «Титульная страница». На ней располагается карман с тематическим лото-диорамой «Зима в лесу». Оно представляет собой игровое.

Лэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук в условиях реализации ФГОС — интерактивная папка для детей на заданную тему, побуждающая детей к самостоятельной работе, к инициативности,.

Лэпбук по математике для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по математике для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенка родителям и нам,педагогам, важно ничего не упустить в развитии речи детей. Дети старшего дошкольного.

Презентация «Лэпбук «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие лэпбук по теме «Транспорт» Лэпбук «Транспорт" предназначен для детей (старшего дошкольного возраста) Лэпбук изготовлен.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста подготовила Ташбулатова Лилия Радифовна. Уважаемые педагоги предлагаю.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Лэпбук «Животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования знаний у детей среднего и старшего возраста.

«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «ЗИМА». Данная игра – лэпбук предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...