Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Наш дом-Южный Урал»

Ирина Енбахтова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Наш дом-Южный Урал»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №1»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Наш дом – Южный Урал"

Провела воспитатель: Енбахтова И. Э

2013г

г. Троицк Челябинской области

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Наш дом-Южный Урал“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о родной стране, уметь находить её на карте. Закрепить знания детей о природных условиях Южного Урала, о национальностях, проживающих на Урале. Развивать интерес к природе родного края. Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе местного края.

Словарная работа: Башкиры, татары, украинцы, армяни, Карского моря, Каспийского моря, Уральский хребет.

Оборудование и материалы: Мальберт-2 шт, карта России, карта Челябинской области, куклы в национальных костюмах, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия, в зал входят дети, встают полукругом.

1 реб: Здравствуйте, гости дорогие!

2 реб: Гости званные, желанные.

3 реб: Красивые и молодые,

4 реб: Застенчивые и боевые.

5реб:Гости на пороге – хозяйке радость.

6 реб: Для них и место готово.

7 реб: Красному гостю – красное место.

Восп: Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Люблю я книги читать, люблю карты изучать.

(приглашаю детей подойти к мальберту с картой России).

Реб: На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живёшь.

Реб: И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Реб:Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом!

Восп: Ребята, а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей)

Да, действительно, Россия! Посмотрите на карту, Какая она огромная: здесь есть моря (покажи, Костя, океаны (покажи, Артём, реки (покажи, Денис).

В нашей стране есть замечательны край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).

Восп: Верно, Южный Урал.

Реб: На Урале самоцветы

Самоцветен весь Урал

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал.

Восп: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.

Дети: Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи, армяне. Молодцы. А кто сможет рассказать подробнее о национальных костюмах? (ответы детей)

А ещё Урал называют каменной страной. Почему? (ответы детей)

Восп: Верно, на Урале много гор.

Люди относятся к Уралу уважительно.

Дети: Называют его «Седой Урал», «Урал – батюшка».

Восп: А само слово «Урал» в переводе с башкирского, означает «Пояс». Урал – это значит пояс. Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

Сейчас ребята нам расскажут легенду. Послушаем её.

Реб: Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нём свои богатства. Пояс был огромным.

Реб: Однажды великан уронил его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере, до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.

Восп: Молодцы, интересная легенда. Кто сможет показать на карте где находиться Южный Урал? (дети показывают). А как называется область, в которой мы живём? (ответы детей). Верно, Челябинская. Иди, Лера, покажи главный город нашей области.

Восп: Ребята, что нарисовано на гербе нашей области? (ответы детей - верблюд). Неужели у нас верблюды живут? (ответы детей). Конечно же нет. Послушаем Леру. Она расскажет нам о гербе Челябинской области.

Реб: В давние времена, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила через Челябинск. С тех пор на гербе Челябинской области гордо шагает верблюд. Вот такой он - герб Челябинской области.

Восп: А как называется наш город? (ответы детей). Верно, Троицк. Кто сможет показать его на карте? (ребёнок показывает)

Восп: Чем славиться наш город?

Реб: Через наш город проходил караван верблюдов с различными товарами. Назывался он «Шёлковый путь».

Восп: А ещё наш город славиться улицами известных людей. Давайте вспомним названия улиц.

Дети: Климова, Гагарина, Ленина, Денисова, Неплюева, Советская.

(показывают на фотографиях знакомые места)

Восп: Верно, молодцы. Мы сегодня с вами путешествовали по Южному Уралу. Вспомнили легенды о каменном Урале. Мне понравилось как вы помогали мне рассказывать о нашем родном крае.

Реб: Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душисты, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина»Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина» Проведение в МБДОУ № 96 01.09.2014г. всероссийского урока (занятия) по теме «Моя малая родина» 1 сентября 2014 года в ДОУ № 96 в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Наш дом-Южный Урал»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД