МААМ-картинки

Фотоотчет о мастер-классе «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста» (8 фото)

Потехина Анна Павловна
Фотоотчет о мастер-классе «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальный конкурс наставнических практик «К вершинам мастерства»

Мастер – класс на тему : «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность:  Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.  Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

ЦЕЛЬ: * разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка;

*познакомить педагогов с практикой использования напольных игр и повышение своего педагогического мастерства.

Задачи: * учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;

* формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;

* развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма;

* развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию;

* воспитывать интерес к напольным играм;

* создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.

Работу по данному направлению мы начали с анализа развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов. В результате чего, стало понятно, что напольные игры-это многофункциональные игры совершенствующие и насыщающие игровое пространство. Такие игры за счёт своей мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества.

3 причины для использования напольных игр в образовательной деятельности:

1. Двигательная активность – это фактор, который влияет на здоровье детей, развивается моторика рук и ног;

2. Движение, моторное развитие ребенка способствует его психическому развитию. Именно в движении развивается мозг ребенка;

3. Занятия с использованием напольных игр имеют совершенно другую эмоциональную окраску. Дети получают радость от движения, движения доставляют детям удовольствие. В движении дети быстрее и радостнее обучаются. Движение активизирует их мозг, задействует все органы и системы организма.

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация: кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текучей поверхности имеющегося пола; долговременные (многофункциональные) напольные игры, сделанные на баннерной основе или на белой ткани.

Играть в напольные игры нравится многим, не только детям но и взрослым. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться- одним словом все, что захочется. Кроме того, такое время провождение может еще и приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.

Напольные игры – отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.

Фотоотчет о мастер-классе «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Фотоотчет о мастер-классе - фото
Муниципальный конкурс наставнических практик К вершинам мастерства Мастер класс на тему Напольные Игры для детей игры как эффективное средство развития детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Публикация Фотоотчет о мастер классе Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Игры для детей Напольные игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Актуальность Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2024 в 05:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД