Лучший педагог года

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

Саитгареева Светлана
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

Конспект ООД в старшей группе по познанию

на тему:

«Мусор Земле не к лицу»

Составила: Саитгареева Светлана Шамилевна

(Воспитатель 1 кв. категории)

г. Октябрьский, 2020 г.

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Публикация «Конспект ООД по познанию в старшей группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приё мы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор», «Построй городок из мусора», рассказы детей, просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Предварительная работа:

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли».

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование: проектор; пакет с килограммом мусора; предметы мусора из бумаги, металла, пластика; перчатки по количеству детей. корзины зеленого, голубого, красного цвета; предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы; мольберт; ведерко с пищевыми отходами; костюм «Земля», мультфильм «Осторожно экология».

Ход ООД

Звучит спокойная музыка. Дети стоят перед проектором.

На слайде изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Это наш дом - наша Земля.

Воспитатель: Правильно – это планета Земля. Она просит нас о помощи.

Но я не могу понять, что с ней случилось. Может быть, вы что-то знаете об этом?

Дети рассуждают:

1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.

2. Очень много людей пользуется машинами, а они тоже загрязняют воздух

3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.

4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.

Показывает пакет с килограммом мусора

Воспитатель: А, значит, наша группа выбрасывает в день 24 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Ребята, что вы об этом думаете?

Ребенок 1:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ребенок 2:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!

Ребенок 3: Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Дети: Не загрязнять природу мусором, построить очистительные сооружения.

Воспитатель: Чтобы быть хранителями природы, надо много про него знать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая или неживая природа».

На столе лежат предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы. На мольберте изображение ребенка и солнца с надписями «Живая природа» и «Неживая природа» соответственно.

Воспитатель: Вы по очереди берете одну карточку, называете его и вешаете на соответствующую сторону.

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения Солнце

Грибы Воздух

Животные Вода

Бактерии Горы

Человек Песок

Звезды

Почва

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли людям использовать загрязненную воду?

Дети: Нет.

Дети садятся на свои места. Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля : Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

Но тайну свою нам сегодня раскрой.

Отчего так тревожно сердечко стучит,

И от чего такой больной вид?

Земля : Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыка

Убирает покрывало с мусора

Гляньте вокруг, на реке берега,

На них горы мусора, словно стога.

Под кустик в лесу загляните и там

Горой оставляют туристы свой хлам.

Поля не цветут, а чернеют там свалки,

Бутылки, колеса, бетонные балки…

Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Ребенок 4: Но как же помочь тебе добрая Земля

Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

Земля : Нельзя дети медлить

Ни часа, ни дня…

Вы мусор быстрей

Уберите с меня.

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет, где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают). Ребята, вы помните, как правильно убирать мусор?

Дети: Да. Бумагу кидаем в голубую корзину, пластик и полиэтилен - в красный, а металл - в зеленый.

Участвуют все дети. Посте сортировки мусора, снимают перчатки и садятся на свои места. Земля в это время меняет наряд на светлый.

Земля : Вот спасибо, угодили,

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из собранного нами мусором?

Дети: Из старой бумаги на фабриках делают новые книги, тетради. Из использованных пластиковых бутылок – новые пластиковые предметы. А из металла новые гвозди, кастрюли.

Земля : Все верно!

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Земле.

Земля : Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве. Ребята! Спасибо вам большое за помощь! Вы отличные защитники природы. Каждый из вас достоин удостоверения защитника.

Воспитатель раздает удостоверения.

Земля : В благодарность я вам принесла мультипликационный фильм «Осторожно экология». Я думаю, он вам очень понравится. А мне пора. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания. Будь здорова!

Просмотр мульфильма.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какие правила надо соблюдать при сортировке мусора?

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД