Получи документы

Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ

галина полякова
Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ

Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ

Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейшего средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду.

Публикация «Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Неисчерпаемые возможности музыки воздействовать на внутренний мир человека, формировать его мысли, чувства, отношение к окружающему особо выделяют методику музыкального воспитания из ряда артпедагогических методик.

Методика музыкального воспитания для детей с проблемами в развитии является частной педагогической методикой, которая изучает закономерности музыкального воспитания, обучения и развития детей с проблемами, а также раскрывает пути и технологию коррекции средствами музыки различных отклонений в развитии детей с нарушениями зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методика музыкального воспитания имеет коррекционную направленность в решении образо-вательных, воспитательных задач.

Коррекционная ритмика — это обобщенное понятие, её основой является взаимосвязь музыки, движения, слова, где организующим началом служит ритм в его широком понимании. В зависимости от специфики и варианта на-рушений в развитии детей она подразделяется на ритмику: логопедическую (для детей с нарушением речи, фонетическую (для детей с нарушением слуха, коррекционную (для детей с нарушением зрения, с задержкой психического развития, умственной отсталостью).

Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.

Методика музыкального воспитания и коррекционной ритмики основана на совокупности целого ряда дисциплин: клинических, общей, специальной психологии и педагогики, артпедагогики (художественной педагогики, музыкознания. В связи с этим употребляется терминология, которая отражает и эту взаимосвязь отраслей знаний, и специфику методики как научной дисциплины, а также особенности той категории детей, которой она адресована.

Публикации по теме:

Фольклор как средство патриотического воспитания ребенка Фольклор – как средство патриотического воспитания ребёнка» Мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше совершеннее нас.

Консультация «Музыка, как средство нравственного воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта Тема: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников" Одна из самых актуальных и «больших» проблем,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Мастер класс для воспитателей «Танцевальный фитнес как средство формирования гармоничной личности» Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями повысить.

Презентация «Природа — важнейшее средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость,.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Природная кладовая как средство обогащения личности ребенкаПриродная кладовая как средство обогащения личности ребенка Природная кладовая, как средство обогащения личности ребенка. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна.

Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей с ОВЗ Труд детей в детском саду многообразен. Значение отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаково. Виды труда детей дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка Любовь Сеидова Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД